Самара Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
12.08.2009

«Утиль» «обкатают» на Самаре

«Утиль» «обкатают» на Самаре

11 августа на совещании в Минпромторге было решено создать рабочую группу, которая подготовит программу введения «утилизационных премий». В рабочую группу войдут представители самого Минпромторга, Минэкономики, Минфина, Минприроды, МВД, Объединения автопроизводителей России, автомобильных дилеров. Согласно предложенной Минпромторгом схеме, владелец старой машины после сдачи ее на переработку получит право на скидку в размере 50 тысяч рублей для покупки любого нового автомобиля, произведенного в России.

Утвержденной схемы работы программы пока нет - ее предстоит разработать рабочей группе. Предварительно предполагается, что собственник сможет сдать в утиль автомобиль не моложе десяти лет, бывший в его владении больше года, не попадавший в это время в ДТП или в угон. Владелец автомобиля должен будет утилизовать его, получить сертификат об этом у профильной компании, поставить в нем отметку о снятии с учета в ГИБДД и предъявить сертификат дилеру при покупке нового автомобиля. Сертификат должен стать аналогом ваучера на скидку в размере 50 тысяч рублей. Скидку можно будет получить на покупку любого автомобиля, произведенного на территории России, без ограничения цены. Дилерской компании затраты на скидку возместит Минпромторг за счет федерального бюджета. На эти цели Минпродторг намерено запросить в федеральном бюджете около 10 млрд. рублей.

Пилотный проект может быть запущен в нескольких регионах уже в 2010 году. Окончательно перечень регионов еще не утвержден, но критериями их отбора станут плотность населения, размер автопарка и его возраст и, самое главное, наличие площадок для утилизации автомобилей. Предполагается, что «утилизационную программу» будут «обкатывать» в Москве, Петербурге, Нижегородской, Самарской, Ульяновской областях и Краснодарском крае. Минпромторг намерен запросить из бюджета на программу около 10 млрд. рублей.

По мнению разработчиков, это должно стимулировать продажи новых автомобилей российского производства. Так называемая «утилизационная премия» впервые была запущена в Германии в январе 2009 года. Сейчас она работает почти во всех европейских странах. Суть программы в том, что государство доплачивает автовладельцу, если он согласен сдать в утиль старый автомобиль и приобрести взамен новый. Почти во всех странах, где в начале года были введены утилизационные премии, продажи к началу лета стали расти. Так, в Германии в июне они выросли на 40% (в январе упали на 14%), во Франции - на 12% (в январе упали на 7,9%), в Италии - на 12% (в январе упали на 32%). На российском рынке, некогда одном из самых быстрорастущих в мире, в январе-июле 2009 года упали на 50%. С конца июля в США при обмене старого авто на новое можно получить до $4,5 тысячи. В России в следующем году в рамках пилотного проекта по утилизации планируется продать до 200 тысяч новых машин.

Эксперты положительно оценивают эту инициативу, однако опасаются коррупционной составляющей. Кроме того, запрошенных Минпродторгом 10 млрд. рублей едва ли будет достаточно - к примеру, в США всего за месяц объем финансирования подобных сделок составил $2 млрд. Да и у собственников 10-летних автомобилей в большинстве случаев недостаточно средств для приобретения нового автомобиля, поэтому основной спрос со стороны получателей утилизационный премий придется на недорогие российские автомобили производства ОАО «АвтоВАЗ». По данным «Автостата», машины старше 10 лет составляют примерно половину автопарка - 14,7 млн.

По материалам газет «Ведомости» и «Коммерсантъ».

←Назад
Поделиться: