Аудиторы проверяли эффективность использования компанией таможенных льгот, предоставленных при «промышленной сборке» автомобилей, результатов технического переоснащения, произведенного под гарантии правительства РФ, а также искали в действиях руководства компании признаки попытки преднамеренного банкротства. Как следует из материалов аудита, нарушений не было выявлено ни по одной из заявленных тем проверки. Аудиторы заключили, что в отчетные периоды 2007, 2008 годов и в I квартале 2009 года ОАО «ИжАвто» было неплатежеспособным. В 2008 году потери составили 908,1 млн. рублей, а к концу первого квартала текущего года увеличились до 1,3 млрд. рублей. По мнению аудиторов, причиной финансовой неустойчивости предприятия стала высокая доля заемных средств. Долг «Ижавто» перед Сбербанком - 7,74 млрд. рублей (в залоге 51% акций), «Уралсибу» - 829 млн. рублей, «Ак барсу» - 1,87 млрд. рублей (в залоге 20,28%), «Зениту» - 175 млн. рублей (3,5%). «ИжАвто» планирует реструктурировать основной долг в 10,6 млрд. рублей на три года, получить мораторий на выплату процентов минимум на год, а также взять кредит на погашение облигационного займа в 1,48 млрд. рублей. 3 млрд. рублей для реализации этой схемы может дать Сбербанк, причем по ставке не выше 9% годовых. А другие кредиторы - «Ак барс», «Уралсиб», «Зенит» должны предоставить 300 млн. рублей для погашения процентов в этих же банках. Этот план к настоящему времени является фактически единственной альтернативой банкротству завода, поскольку единственный реальный претендент на его покупку - ГК «Ростехнологии» - еще в мае заявил, что «Ижавто» госкорпорацию не интересует.
По материалам газет «Ведомости» и «Коммерсантъ».