ОАО «АвтоВАЗ» начал аудит на предприятиях, которые не согласились с требованием завода о 10-процентном снижении цен на комплектующие. Если компания-поставщик откажется допустить специалистов предприятия к внутренней документации, она может лишиться контрактов. Ранее руководство предприятия заявляло, что 75% поставщиков уже согласны уменьшить стоимость поставляемой на ВАЗ продукции. Однако некоторые крупнейшие производители автокомпонентов пригрозили заводу остановить отгрузку, если он не будет выполнять условия контракта и оплачивать поставки в полном объеме. К примеру, руководство ОАО «Объединенные автомобильные технологии», объединяющего ряд поставщиков ВАЗа, считает, что отпускные цены на ряд комплектующих нужно не снижать, а наоборот, повышать. Представители еще одного крупного поставщика АвтоВАЗа - самарской группы «СОК» говорят, что о снижении цен речи быть не может, так как заводы группы «уже несколько месяцев работают с отрицательной рентабельностью». Об отказе от снижения цен заявила и ОАО «Балаковорезинотехника». Завод им. Тарасова готов снижать цены только в том случае, если ВАЗ увеличит объемы заказов. В настоящее время долг ВАЗа перед своими поставщиками, по данным самого завода, составляет 1 млрд. рублей, по мнению его партнеров - почти 10 млрд. рублей, из которых 4,1 млрд. рублей долга просрочены. Ранее руководство ВАЗа использовало для давления на своих поставщиков собственную вексельную схему: согласным на 10-процентное снижение цен обещались расчеты в денежной форме, несогласным - в вексельной. Сейчас векселя автозавода можно обналичить только с дисконтом, доходящим до 30%. На автозаводе готовы найти замену несговорчивым поставщикам. Однако эксперты считают, что альтернативные производители автокомпонентов не смогут удовлетворить потребности завода. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».