Самара Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
10.06.2009

Алешину придется занимать на рыночных условиях

Алешину придется занимать на рыночных условиях

ОАО «АвтоВАЗ» получит беспроцентную бюджетную субсидию на 25 млрд. рублей. Однако средства на финансирование инвестпрограммы возглавляемому Борисом Алешиным (на фото) предприятию придется занимать на рыночных условиях и без госгарантий. Это может негативно повлиять на реализацию инвестпрограммы завода.

На совещании в Тольятти 30 марта премьер-министр РФ Путин пообещал ОАО «АвтоВАЗ» беспроцентную бюджетную субсидию на 25 млрд. рублей. Эти средства должны поступить предприятию в июне-июле. Субсидии будет достаточно для пополнения оборотных средств и выплаты части задолженности. Другой помощи до 2013 года от государства предприятие не получит, следует из протокола совещания. Инвестпроекты заводу в ближайшие четыре года придется финансировать «на рыночных условиях и без привлечения средств федерального бюджета» в виде прямого финансирования, гарантий или прочей поддержки. Для выполнения инвестиционной программы ВАЗу потребуется привлечь 80 млрд. рублей. Впрочем, в протоколе содержится рекомендация «АвтоВАЗу» в двухнедельный срок подписать с группой банков (Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк), меморандум о финансировании инвестпрограммы до 2013 года, однако этот документ до сих пор не подписан. Пока ВАЗ получил только бридж-кредит в 8 м млрд. рублей от Сбербанка и ВТБ. Задержка связана с тем, что в марте предприятие планировало потратить на эти цели 95 млрд. рублей, а затем занималось секвестром инвестпрограммы. Об этом сообщает газета «Ведомости».

Любопытно, что в этом году для получения крупных кредитов на общую сумму 36 млрд. рублей, ОАО «АвтоВАЗ» пришлось заложить около 60% своих активов стоимостью 45 млрд. рублей (см. «ВАЗу не хватает денег»). Для сравнения, стоимость всех активов российского автопроизводителя составляет 75 млрд. рублей. В залоге у крупнейших кредиторов компании - Сбербанка и ВТБ - частично находятся производственные линии и корпуса. Учитывая, что на госгарантии ВАЗу рассчитывать уже не приходится, возможность финансирования инвестпрограммы за счет кредитных линий госбанков может оказаться под вопросом.

←Назад
Поделиться: