ОАО «АвтоВАЗ» получит беспроцентную бюджетную субсидию на 25 млрд. рублей. Однако средства на финансирование инвестпрограммы возглавляемому Борисом Алешиным (на фото) предприятию придется занимать на рыночных условиях и без госгарантий. Это может негативно повлиять на реализацию инвестпрограммы завода.
На совещании в Тольятти 30 марта премьер-министр РФ Путин пообещал ОАО «АвтоВАЗ» беспроцентную бюджетную субсидию на 25 млрд. рублей. Эти средства должны поступить предприятию в июне-июле. Субсидии будет достаточно для пополнения оборотных средств и выплаты части задолженности. Другой помощи до 2013 года от государства предприятие не получит, следует из протокола совещания. Инвестпроекты заводу в ближайшие четыре года придется финансировать «на рыночных условиях и без привлечения средств федерального бюджета» в виде прямого финансирования, гарантий или прочей поддержки. Для выполнения инвестиционной программы ВАЗу потребуется привлечь 80 млрд. рублей. Впрочем, в протоколе содержится рекомендация «АвтоВАЗу» в двухнедельный срок подписать с группой банков (Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк), меморандум о финансировании инвестпрограммы до 2013 года, однако этот документ до сих пор не подписан. Пока ВАЗ получил только бридж-кредит в 8 м млрд. рублей от Сбербанка и ВТБ. Задержка связана с тем, что в марте предприятие планировало потратить на эти цели 95 млрд. рублей, а затем занималось секвестром инвестпрограммы. Об этом сообщает газета «Ведомости».
Любопытно, что в этом году для получения крупных кредитов на общую сумму 36 млрд. рублей, ОАО «АвтоВАЗ» пришлось заложить около 60% своих активов стоимостью 45 млрд. рублей (см. «ВАЗу не хватает денег»). Для сравнения, стоимость всех активов российского автопроизводителя составляет 75 млрд. рублей. В залоге у крупнейших кредиторов компании - Сбербанка и ВТБ - частично находятся производственные линии и корпуса. Учитывая, что на госгарантии ВАЗу рассчитывать уже не приходится, возможность финансирования инвестпрограммы за счет кредитных линий госбанков может оказаться под вопросом.