Один из тольяттинских дилеров ОАО «АвтоВАЗ» - ООО «Юкка» - планирует инициировать процедуру ликвидации из-за спада продаж на фоне кризиса. Банкротство «Юкки» может привести к серьезным убыткам для банков, кредитовавших компанию. Общая сумма задолженности составляет около 1,5 млрд. рублей.
ООО «Юкка» было зарегистрировано в 1995 году. Уставный капитал компании, по данным на 2005 год, составлял 20 тысяч рублей. По данным сайта www.ukka.ru, компания является дилером АвтоВАЗа и Chery Motors Corporation. С 2003 года действовал филиал «Юкки» в г. Муром (Владимирская область).
О возможном банкротстве ООО «Юкка» стало известно в начале декабря 2008 года. По мнению экспертов, к ликвидации компании ее собственника могло подтолкнуть несколько факторов, в том числе и спад продаж в связи с кризисом ликвидности. В сфере автокредитования «Юкка», по данным корпоративного сайта, сотрудничала с тремя тольяттинскими банками: ЗАО КБ «Автомобильный банкирский дом» (АБД), ОАО «Национальный торговый банк» (НТБ) и ЗАО КБ «ФИА-Банк». По данным аналитиков, ранее более 70% автомобилей «Лада» продавалось физлицам в кредит. Дефицит ликвидности у большинства банков привел к сокращению объемов выдачи кредитов, ужесточению требований к заемщикам и резкому росту ставок, что, в свою очередь, и вызвало спад продаж.
Сейчас на все звонки в офис компании отвечают, что фирма ликвидируется, но координаты ликвидатора им неизвестны. Связаться с директором «Юкки» Сергеем Фокиным не удалось.
Если причина ликвидации действительно банкротство, то, по словам аналитика ИК «Финам» Владислава Исаева, «прецедентов банкротства дилеров в других регионах еще не было». Он сообщил, что пока никто из дилеров других марок также не объявлял о своем банкротстве.
28 ноября стало известно, что ОАО «АвтоВАЗ» предоставил субординированные кредиты в размере 1 млрд. рублей Новикомбанку и около 300 млн. рублей АБД. Привлеченные средства банки направят на кредитование дилеров предприятия. По мнению руководства автозавода, это позволит решить проблему со сбытом вазовских машин. Об этом сообщал ИА «Интерфакс». Из-за падения продаж ВАЗ вынужден сокращать объемы производства и штат (по данным департамента государственной службы занятости населения Самарской области, ОАО «АвтоВАЗ» планирует освободить от занимаемой должности 3221 работника). Тогда эксперты $ заявляли, что «падение продаж в большей степени обусловлено падением спроса, а не проблемами дилеров, - заметил один из самарских банкиров. - Наибольший отрицательный эффект дали снижение объемов автокредитования, а также повышение ставок и ужесточение требований к заемщикам, которые введены уже повсеместно». Действия ВАЗа лишний раз свидетельствовали о проблемах с ликвидностью, которые испытывают банки Самары и особенно Тольятти.
Банкротство «Юкки» может обернуться существенными убытками для банков, кредитовавших саму фирму. По данным источников $, в разное время «Юкку» кредитовали ОАО «Поволжский банк Сбербанка РФ» (ПБ СБ), НТБ и ФИА-Банк. В НТБ и ФИА-Банке сотрудничество с ООО «Юкка» подтвердили, однако комментировать ситуацию отказались. В Сбербанке получить комментарии не удалось. Точная сумма задолженности компании неизвестна. По данным одного из источников, общая сумма задолженности компании составляет около 1,5 млрд. рублей. Причем, как утверждает источник, большая часть задолженности компании перед банками приходится на банки Тольятти, которые в основном и кредитовали местных вазовских дилеров. Банки Самары и тем более инорегиональные банки в большинстве своем доступа к кредитованию вазовских дилеров не имели.
Фото: www.cars.avtoportal.ru.