До конца 2009 года представительство в Самаре откроет дочерняя структура концерна BMW - ООО «БМВ Банк». В регионе это учреждение планирует заниматься кредитной поддержкой продаж автомобилей материнской структуры. Однако перспективы развития филиала БМВ Банка в условиях кризиса эксперты оценить затруднились.
ООО «БМВ Банк» получило лицензию Центробанка РФ в мае 2008 года. Уже летом кредитное учреждение приступило к созданию сети подразделений в других городах. Как сообщили в московском офисе БВМ Банка, БМВ Банк, помимо Москвы, к настоящему времени представлен в Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. До конца 2009 года предполагается открытие представительств в нескольких городах-миллионниках, в том числе и Самаре.
В банке считают, что развитие сети перспективно и в условиях финансового кризиса. Для таких банков основным является кредитная поддержка продаж автомобилей материнской компании, у автомобильных «дочек» есть возможность удерживать достаточно низкие по сравнению с рынком ставки. В настоящее время, по данным БМВ Банка, линейка кредитных предложений банка насчитывает пять программ с кредитными ставками в долларах США и евро от 9% годовых на сроки от одного до пяти лет, и от 15% в рублях на сроки от одного до трех лет.
Любопытно, что с 2006 года в официальном дилерском центре BMW в Самаре, автосалоне «Алдис», BMW развивает совместные программы кредитования с Райффайзенбанком. Самарский филиал этого кредитного учреждения являлся одним из крупнейших игроков регионального рынка автокредитования. Однако после прихода БМВ Банка совместные программы Райффайзена и BMW будут свернуты. На региональном рынке БМВ Банк может стать второй автокредитной «дочкой» иностранного концерна - в конце октября операционный офис в Самаре уже открыло ООО «Мерседес-Бенц Банк Рус».
Участники регионального рынка пока затрудняются оценить перспективы работы БМВ банка в Самарской области. С одной стороны, кредитная поддержка может несколько стимулировать продажи автомобилей BMW, особенно в условиях сокращения автокредитования другими банками Самары и Тольятти. С другой стороны, в условиях экономического кризиса она вряд ли окажется достаточно действенной, учитывая общее снижение спроса на иномарки, тем более в верхнем ценовом сегменте.