Самара Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
18.02.2008

Societe Generale пустят на ВАЗ

Societe Generale пустят на ВАЗ

Банки. Московские «Сосьете Женераль Восток» и Росбанк возобновили переговоры о сотрудничестве с ОАО «АвтоВАЗ». Эксперты оценивают их шансы начать обслуживать предприятие как довольно высокие, учитывая подписание Меморандума о взаимопонимании между российским автогигантом и французским концерном Renault, а также приобретение контрольного пакета акций Росбанка Societe Generale.
Французская банковская группа «Сосьете Женераль» расширит круг своих претендующих на обслуживание операций АвтоВАЗа банков. Вслед за переговорами с «Сосьете Женераль Восток» - 100%-ной дочкой Сосьете Женераль, представители завода обсудят возможности сотрудничества и с Росбанком, контрольный пакет акций которого на прошлой неделе французам продала KM Technologies - структура холдинга «Интеррос».
В 2006 году «Сосьете Женераль Восток» и Росбанк уже пытались наладить отношения с только что пришедшей на АвтоВАЗ командой топ-менеджеров «Рособоронэкспорта», однако тогда никаких соглашений французам подписать не удалось. Ситуация изменилась после подписания 8 декабря прошлого года Меморандума о взаимопонимании между российским автогигантом и французским концерном Renault. «Сосьете Женераль Восток» возобновил переговоры о взаимодействии с АвтоВАЗом по ряду направлений. «Политика сближения с французами подразумевает и допуск Societe Generale к обслуживанию совместных проектов, утвержденных партнерами, - говорил в январе источник $ в московских банковских кругах. - Уже сейчас французский капитал является фаворитом в банковской борьбе за сферы влияния на АвтоВАЗе. Не исключаю, что в конце февраля – одновременно с переходом блокпакета акций завода к Renault - принципиальное соглашение с Societe Generale будет достигнуто».
В пресс-центре ОАО «АвтоВАЗ» не стали комментировать ход переговоров с «Сосьете Женераль Восток». Отказались уточнить детали и в службе общественных связей самого банка. Однако источник, близкий к руководству «СЖВ», заявил, что вероятнее всего, банк займется финансированием новых проектов АвтоВАЗа. Впрочем, сотрудник тут же оговорился, что, несмотря на то, что консультации ведутся уже на высшем уровне и вошли в завершающую стадию, окончательное решение о выборе стратегического партнера среди банков руководство АвтоВАЗа примет в самый последний момент.
Что касается перспектив Росбанка, то они, по словам вышеуказанного источника в руководстве этой кредитной организации, приобрели четкие очертания именно после его вхождения в состав Сосьете Женераль. «Наши новые владельцы прекрасно понимают, что АвтоВАЗу требуется не только предоставление кредитных линий, - полагает топ-менеджер, - ему необходима полная «линейка» корпоративных банковских продуктов, в том числе обслуживание экспортно-импортных операций». По словам источника, за выбор в пользу Росбанка говорит не только его нынешнее присутствие в составе Сосьете Женераль, но и богатый опыт работы с корпоративной клиентурой. «Из ста крупнейших по объемам обслуживаемых операций компаний РФ двадцать находится в зоне ответственности Росбанка. То есть вероятность, что именно Росбанк будет сотрудничать с АвтоВАЗом от лица группы Сосьете, составляет одна пятая, - оценивает банкир. – А если серьезно, то мы заинтересованы в разработке углубленно комплексного подхода к обслуживанию предприятий автопрома».
Аналитик ИК «Финам» Владимир Сергиевский предлагает не забывать о лобби действующих акционеров АвтоВАЗа при выборе банков-операционистов. «Интересы «Рособоронэкспорта» и «Тройки» будут учтены следующим образом - все внутрикорпоративные процедуры станут привилегией близких им банков - ВЭБа, ВТБ и Новикомбанка, - считает эксперт. – Французы же в лице Сосьете Женераль Восток или Росбанка займутся обслуживанием экспортно-импортных операций». Влияние группы Сосьете Женераль на АвтоВАЗе после подписания соглашения с Renault, по мнению Сергиевского, способен усилить тот факт, что андеррайтером процесса размещения облигаций завода на зарубежных торговых площадках может выступить только банк страны, входящей в Евросоюз. «В дополнение ко всему французское присутствие в обслуживании операций повысит привлекательность акций АвтоВАЗа при выходе на IPO», - заключает аналитик.

Saminvestor.Ru.

←Назад
Поделиться: