Страховые компании в Самаре. Купив в прошлом году 99,39% акций практически не работающей самарской страховой компании «Энергополис», голландская Global Direct Insurance Investments B. V. (GDII) вложила в нее более 400 млн. рублей и в 2008 году выводит ее на рынок с услугой прямого страхования по ОСАГО и каско, сообщил руководитель инспекции страхового надзора по Приволжскому федеральному округу Виктор Лисин.
Замдиректора по связям с общественностью компании GDII Шарон Харан подтвердил планы по развитию самарского актива. По его словам, «Энергополис» станет платформой для реализации проектов GDII в России и основная цель вложений - «поддержать компанию на начальном этапе». По словам собеседника в «Энергополисе», в работе будет использован опыт польской компании Link4 (тоже принадлежит GDII), которая за три года работы сумела занять 7% польского рынка автострахования.
Выигрывать конкуренцию компания планирует за счет снижения цены полиса на 20%, полностью отказавшись от услуг агентов. Владелец самарского агентства «Страховой советник Кокорев» Олег Кокорев говорит, что сейчас в Самаре комиссия с полиса каско составляет от 12% до 25% от суммы договора, комиссия по полису ОСАГО - 10%. «Энергополис» также намерен сократить до 6-7 дней временной интервал между обращением страхователя и денежными выплатами (обычно на это уходит 9-10 дней). По словам одного из менеджеров «Энергополиса», к марту 2008 года здесь будет организован call-центр на 60 мест, куда будут стекаться звонки из Приволжского и Уральского округов. Второй call-центр до конца 2008 года появится в Москве для обслуживания Центрального и Северо-Западного округов, говорит собеседник.
Руководитель «Финам страхования» Светлана Королева отмечает, что при благоприятных условиях компания сможет претендовать максимум на 5% самарского рынка к концу 2008 года. Сейчас, по данным Лисина, «Энергополис» занимает менее 1% страхового рынка в Самарской области. По подсчетам Королевой, ежегодно на рекламу компании придется тратить около $3 млн. А в общей сложности - чтобы открыть офисы и начать работу, по словам Королевой, нужно инвестировать $7-10 млн.
По словам директора Самарского филиала «Росгосстраха» Владимира Золотарева, его компания также развивает сегмент прямых продаж, но не отказываясь от агентов. По такой же смешанной схеме работает и компания «Самара». Гендиректор «Самары» Владимира Краснощеков считает, что прямые продажи позволяют повысить качество и эффективность работы. В 2002-2004 гг. у «Самары» было 60 агентов, а годовая прибыль составляла 3-7 млн руб., в 2005 году сеть агентов сократилась до 10-20 агентов и в 2006 году годовая прибыль выросла до 23 млн. рублей.
Источник: газета «Ведомости».
В тему: «DIFI готовится к работе».