Самара Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
29.10.2007

Торкановский поймал финансистов на слове

Торкановский поймал финансистов на слове

БАНКИ. По решению самарского УФАС ООО «Компания «РИМ» придется выплатить 200 тысяч рублей штрафа за ненадлежащую рекламу ЗАО АКБ «Абсолют Банк». Как отметила начальник отдела по связям с общественностью банка Анастасия Карпихина, все замечания ФАС учтены и кредитная организация будет более тщательно контролировать соответствие рекламных макетов требованиям закона.
Напротив магазина «Интермебель» на Московском шоссе была размещена перетяжка АКБ «Абсолют Банк» с текстом: «ИПОТЕКА: 10% годовых» и координатами кредитной организации. Как подчеркивают в пресс-службе самарского УФАС, в рекламе указано условие кредитного договора, а именно процентная ставка, но «умалчивается об иных условиях, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, и на фактическую стоимость кредита для заемщика».
В УФАС обращают внимание на два обстоятельства. Во-первых, на то, что в соответствии с федеральным законом «О рекламе» реклама банковских услуг не должна умалчивать об условиях, влияющих на сумму доходов или расходов. Во-вторых, на то, что реклама связанных с кредитом услуг при наличии хотя бы одного условия, влияющего на его стоимость, должна содержать все остальные условия, определяющие стоимость продукта. Таким образом, в антимонопольной службе полагают, что банк вводит потребителя в заблуждение, так как в рекламе отсутствует часть существенной информации. 17 июля тот же банк по аналогичному поводу уже был оштрафован, что в данной ситуации послужило для ФАС отягчающим обстоятельством.
Анастасия Карпихина согласна с претензиями ФАС: «Сейчас в России достаточно специфическая ситуация: финансовая грамотность населения невысокая, но при этом рынок потребительского кредитования развивается очень быстро. Поэтому вполне можно понять требования ФАС, которые направлены на защиту прав потребителей».
Правда, в «Абсолют Банке» указывают на смягчающие обстоятельства и надеются, что в дальнейшем требования ФАС будут гораздо более мягкими.
«Все прекрасно осознают, что разместить на ограниченном пространстве носителя наружной рекламы – например, перетяжки, - условия кредита полностью практически невозможно. Я полагаю, что по мере развития рынка потребительского кредитования необходимость перечислять все условия финансовой услуги может отпасть», - подчеркивает Анастасия Карпихина. «Что касается нашей ситуации, то мы учли замечания Федеральной антимонопольной службы, приняли меры и теперь более тщательно контролируем соответствие размещаемых нами рекламных макетов всем требованиям антимонопольного законодательства», - заметила Карпихина.

По материалам газеты «Время».

←Назад
Поделиться: