БАНКИ. По решению самарского УФАС ООО «Компания «РИМ» придется выплатить 200 тысяч рублей штрафа за ненадлежащую рекламу ЗАО АКБ «Абсолют Банк». Как отметила начальник отдела по связям с общественностью банка Анастасия Карпихина, все замечания ФАС учтены и кредитная организация будет более тщательно контролировать соответствие рекламных макетов требованиям закона.
Напротив магазина «Интермебель» на Московском шоссе была размещена перетяжка АКБ «Абсолют Банк» с текстом: «ИПОТЕКА: 10% годовых» и координатами кредитной организации. Как подчеркивают в пресс-службе самарского УФАС, в рекламе указано условие кредитного договора, а именно процентная ставка, но «умалчивается об иных условиях, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, и на фактическую стоимость кредита для заемщика».
В УФАС обращают внимание на два обстоятельства. Во-первых, на то, что в соответствии с федеральным законом «О рекламе» реклама банковских услуг не должна умалчивать об условиях, влияющих на сумму доходов или расходов. Во-вторых, на то, что реклама связанных с кредитом услуг при наличии хотя бы одного условия, влияющего на его стоимость, должна содержать все остальные условия, определяющие стоимость продукта. Таким образом, в антимонопольной службе полагают, что банк вводит потребителя в заблуждение, так как в рекламе отсутствует часть существенной информации. 17 июля тот же банк по аналогичному поводу уже был оштрафован, что в данной ситуации послужило для ФАС отягчающим обстоятельством.
Анастасия Карпихина согласна с претензиями ФАС: «Сейчас в России достаточно специфическая ситуация: финансовая грамотность населения невысокая, но при этом рынок потребительского кредитования развивается очень быстро. Поэтому вполне можно понять требования ФАС, которые направлены на защиту прав потребителей».
Правда, в «Абсолют Банке» указывают на смягчающие обстоятельства и надеются, что в дальнейшем требования ФАС будут гораздо более мягкими.
«Все прекрасно осознают, что разместить на ограниченном пространстве носителя наружной рекламы – например, перетяжки, - условия кредита полностью практически невозможно. Я полагаю, что по мере развития рынка потребительского кредитования необходимость перечислять все условия финансовой услуги может отпасть», - подчеркивает Анастасия Карпихина. «Что касается нашей ситуации, то мы учли замечания Федеральной антимонопольной службы, приняли меры и теперь более тщательно контролируем соответствие размещаемых нами рекламных макетов всем требованиям антимонопольного законодательства», - заметила Карпихина.
По материалам газеты «Время».