Вчера стало известно, что российские банки и крупнейшие сотовые операторы запускают антифрод-системы, которые позволяют бороться с подменой банковских номеров. При этом мошеннические звонки без подмены на банковский номер они не смогут выявить, указывают специалисты с области информационной безопасности.
8 декабря 2020 года стало известно, что российские банки и сотовые операторы запускают антифрод-системы, которые позволяют бороться с подменой банковских номеров. Об этом сообщает «РБК» со ссылкой на ПАО «Сбербанк России», ПАО «ВТБ», АО «Тинькофф Банк» и крупнейших сотовых операторов. Антифрод-система представляет собой обмен данными между банком и сотовыми операторами в режиме реального времени для выявления подозрительных звонков. Во время вызова с банковского номера система проверяет его подлинность и если она не подтверждается, то направляет сообщение в кредитную организацию. После этого банк может приостановить нетипичные операции по банковской карте, владельцу которой звонили с подозрительного номера, до выяснения обстоятельств. Эксперты в сфере кибербезопасности считают, что эта технология может стать одним из компонентов борьбы с телефонным мошенничеством, но не станет панацеей. В частности, антифрод-система не сможет определить звонок как подозрительный, если мошенник не подменяет банковский номер. При этом обмен информацией между банками и операторами создаст для мошенников новый «фронт»: они будут стремиться получить доступ к этой базе. По мнению экспертов, проблема должна решаться не новыми технологиями, а повышением грамотности банковских клиентов в вопросах финансовой безопасности.
Анастасия Гостищева.
Подписаться на Саминвестор в Яндекс.Новости и Гугл.Новости.