Россия Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
01.02.2019

Количество жалоб на финансовые организации снизилось на 2,3%

Количество жалоб на финансовые организации снизилось на 2,3%

В прошлом году количество жалоб на финансовые организации уменьшилось на 2,3%, до 243,6 тысячи штук, сообщает Центробанк РФ. Это связано с падением жалоб в сфере ОСАГО на 43,1%. При этом количество жалоб на банки и микрофинансовые организации выросло на 6,6% и 32,8% соответственно.

За 2018 год Центробанк РФ получил от граждан 243,6 тысячи жалоб, что на 2,3% меньше, чем за 2017 год. Об этом свидетельствуют данные регулятора. Основной вклад в это внесло сокращение количества жалоб на некредитные финансовые организации, в том числе падение количества жалоб в сфере ОСАГО на 43,1%.

В свою очередь количество жалоб на банки выросло на 6,6%, до 130,3 тысячи штук. Это 53,5% от общего количества всех жалоб, поступивших Центробанку за 2018 год. Наиболее проблемным сегментом остаётся потребительское кредитование. Доля жалоб по этому вопросу в общем количестве жалоб на банки составляет 39,7%. Это объясняется высокой динамикой роста потребительского кредитования, который в 2018 году составил 22,8%, в том числе за счёт ипотечного кредитования. Жалобы на ипотеку составляют 14,9% от общего количества жалоб на банки.

На некредитные финансовые организации россияне пожаловались 87,4 тысячи раз. 62,2% из них - на страховые компании. Доля жалоб на страховщиков по сравнению с 2017 годом снизилась на 12,1 процентного пункта. Это произошло в основном из-за падения жалоб на ОСАГО, хотя этот сегмент остался доминирующим. Всего на «автогражданку» пожаловались 44,3 тысячи раза. Основные причины жалоб связаны с применением коэффициента «бонус-малус», отказами в заключении договора, в том числе в электронном формате.

Также реже граждане стали жаловаться на субъектов коллективных инвестиций. Всего получено 3,3 тысячи жалоб, что на 58,4% меньше, чем в 2017 году. Это связано с падением жалоб на перевод пенсионных накоплений. Хотя этот вопрос остался самым болезненным: 60% жалоб на субъектов коллективных инвестиций приходится именно на него.

В то же время количество жалоб на микрофинансовые организации стало на 32,8% больше - 16,8 тысячи штук. ЦБ связывает рост жалоб с увеличением объёма выдачи микрозаймов. По предварительным данным, только за девять месяцев 2018 года чило действующих договоров микрозайма выросло на 33%, до 8,7 млн, а совокупный портфель увеличился на 32,9%, до 148,6 млрд рублей. На участников корпоративных отношений пожаловались на 16,7% меньше (2,5 тысячи). 34,5% из них составляют жалобы на невыплату дивидендов.

Анастасия Гостищева.

←Назад
Поделиться: