За правами потребителей в пользующихся услугами банкиров, должен следить ЦБ, считают во Всемирном банке (ВБ). Эксперты ВБ полагают, что на жалобы клиентов банков напрямую в ЦБ реакция кредитных учреждений будет более быстрой. Представители Всемирного банка ссылаются на международный опыт, частности, на ЦБ Бразилии, который выполняет и такие функции. Они указывают при этом, что для придания легитимности действиям ЦБ по охране прав потребителей в банковской сфере необходимо всего лишь немного подкорректировать законодательство. Специалисты ВБ отмечают, что ЦБ в роли арбитра сможет значительно повысить доверие к банковской системе в целом, и будет выполнять надзорные функции с большим успехом, чем сейчас это делает Роспотребнадзор, имеющий гораздо меньше рычагов влияния на кредитные учреждения. В Ассоциации российских банков оценивают предложение Всемирного банка положительно, ведь Банк России действительно обладает всеми необходимыми ресурсами для этого, а действенный контроль в отрасли сделает услуги участников гораздо привлекательней для населения. Об этом сообщает газета «RBCdaily».