Предложение Минфина об отмене обязательного страхования пассажиров не нашло одобрения среди представителей ОАО " ЖАСО". Как сообщил корреспонденту www.Insformer.ru и.о. директора Объединенной дирекции страхования "ЖАСО" Николай Дружинин, страховое общество уже неоднократно высказывало свою позицию по вопросу предлагаемой отмены Указа президента РФ от 07.07.1992 "Об обязательном личном страховании пассажиров: "ОАО "ЖАСО" считает, что замена обязательного страхования пассажиров обязательным страхованием ответственности перевозчика ухудшит положение пассажиров, получивших травмы в пути следования".
Николай Дружинин отметил, что "в настоящее время пассажир, получивший травму в результате несчастного случая, как по неосторожности, так и по вине перевозчика, всегда получит страховую выплату, или при летальном исходе выплату получат наследники. При этом требуется представить минимум документов: акт о несчастном случае с застрахованным пассажиром и документ из медицинского учреждения".
Как подчеркнул представитель "ЖАСО", "обязательное страхование ответственности перевозчика в первую очередь защищает от возможных финансовых потерь интересы причинителя вреда, т.е. перевозчика, а не лица, интересам которого причинен вред, т.е. пассажира. Кроме того, зачастую получатель выплаты будет вынужден отстаивать свои интересы в судебном порядке и собирать большое количество документов. Если будет застрахована ответственность перевозчика, то большая часть травм, полученных пассажирами, не будет признаваться страховыми случаями. Следовательно, отмена Указа президента скажется в первую очередь на простых пассажирах".
По словам руководителя Департамента личного страхования ОАО "ЖАСО" Елены Ситниковой, "основными предпосылками решения об отмене Указа президента РФ являются желание передела рынка обязательного страхования пассажиров, а также неосведомленность многих в тонкостях формирования тарифа по обязательному страхованию пассажиров и направлению использования полученных средств по данному виду страхования". Так, сообщила Елена Ситникова, "82% от суммы взносов по обязательному страхованию пассажиров направляется на финансирование мероприятий по безопасности движения на железнодорожном транспорте".
Кроме того, представители ОАО "ЖАСО" сказали, что "противоречий с Гражданским кодексом и Законом об организации страхового дела, о которых постоянно упоминается в прессе, нет: согласно п. 2 ст. 936 ГК "Обязательное страхование осуществляется за счет Страхователя, за исключением обязательного страхования пассажиров, которое в предусмотренных законом случаях может осуществляться за их счет". Этот вид страхования должен быть, и его необходимо регламентировать Законом об обязательном страховании пассажиров".
Как отметили эксперты, "отмена Указа президента коснется не только пассажиров железнодорожного транспорта, но и всех других видов транспорта. В средствах массовой информации данный Указ связывается большей частью с пассажирами железнодорожного транспорта и страховой компанией ЖАСО".
ОАО "ЖАСО" считает нецелесообразной замену обязательного страхования пассажиров обязательным страхованием гражданской ответственности перевозчика. "Оба закона и оба вида обязательного страхования должны существовать параллельно и дополнять друг друга", - считает Николай Дружинин.
"Необходимо также увеличить страховую сумму по обязательному страхованию пассажиров, так как существующий в настоящее время размер суммы в 12000 рублей не покрывает расходов, понесенных пострадавшими на приобретение лекарств и лечение", - заключил он.
Источник: insformer.ru.