ПАО «Промсвязьбанк» одним из первых на российском финансовом рынке предложил клиентам, держателям карт Mastercard, использовать бесконтактную технологию оплаты Android Pay. Она позволяет совершать покупки одним касанием пальца к смартфону или вводом короткого ПИН-кода (на выбор).
Чтобы воспользоваться Android Pay, достаточно скачать это приложение из магазина Google Play и привязать к нему дебетовую или кредитную карту Промсвязьбанка Mastercard. В ближайших планах банка - добавить возможность подключать карту ПСБ к Android Pay одним нажатием в мобильном приложении банка PSB-Mobile. Расплачиваться с помощью Android Pay можно в точках продаж, которые поддерживают бесконтактную оплату по картам с моделей смартфонов под управлением Android версии KitKat 4.4 и выше со NFC-чипом, который позволяет совершать оплату, поднеся устройство к платежному терминалу. Также оплату можно совершить при помощи «умных» часов, поддерживающих версию Android Wear 2.0 и имеющих чип NFC.
Android Pay гарантирует пользователям безопасность и конфиденциальность данных: вместо номера карты при оплате будет использоваться токен - специальный номер, который формируется в момент регистрации. Данные настоящих карт не хранятся на устройстве или серверах и не передаются продавцам при оплате, а значит перехватить денежные средства с карт или украсть их невозможно.
«Бесконтактная платежная технология - идеальный пример win-win сервиса. С одной стороны, это финансово привлекательный продукт для банка, который положительно стимулирует транзакционную активность клиентов. С другой - выгодный для клиентов, улучшающий их потребительский опыт, что особенно заметно при совершении платежей e-commerce: теперь, вместо того, чтобы вводить до пяти полей и нескольких цифр на карте, достаточно просто прикоснуться пальцем к смартфону. А с приходом Android Pay в Россию этот функционал станет доступен для большинства клиентов», - говорит руководитель цифрового блока Промсвязьбанка Алгирдас Шакманас.
За прошедший год - с марта 2016 года по март 2017 года - в Промсвязьбанке отмечается положительная динамика использования бесконтактных платежей: количество транзакций у клиентов с помощью PayPass выросло в среднем на 120% по всем категориям трат. Основная категория трат за рубежом - одежда и обувь, с марта 2016 года количество таких операций выросло на 50%. Основной категорией трат в России по-прежнему остаются супермаркеты и рестораны, в этом сегменте в 2017 году количество трат выросло на 80%. Такой рост связан с тем, что крупные сетевые магазины начали первыми устанавливать терминалы, поддерживающие быстрые бесконтактные платежи. Лидерами по частоте использования бесконтактной технологии стали мужчины - 69,98%. Платежи в Интернете - интернет-эквайринг - также показали рост и увеличились по сравнению с мартом 2016 года на 7,5%.