Поволжье Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
21.01.2011

Lada потеряет рынок

Lada потеряет рынок

В 2011 году аналитики прогнозируют рост продаж автомобилей на российском рынке до 2,1-2,4 млн. Но основной рост придется на иномарки отечественной сборки, в то время как реализация российских брендов не превысит уровень продаж 2010 года. Причем и этот прирост будет достигнут за счет продления программ по стимулированию спроса.

В 2011 году продажи автомобилей на российском рынке продолжат расти. Консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers прогнозирует, что в этом году в России будет продано не менее 2,1 млн. машин, Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) ожидает роста до 2,24 млн., агентство «Автостат» - до 2,4 млн. При этом АЕБ ожидает, что уже в 2012 году продажи выйдут на докризисный уровень 2,8-3 млн. автомобилей, что позволит России выйти на первое место в Европе. К настоящему времени по объему продаж автомобилей лидирует Германия, в которой в 2010 году было реализовано 2,9 млн. машин. В 2010 году продажи в России выросли по сравнению с предыдущим годом на 28,2% - до 1,91 млн. штук. При этом большинство экспертов сходятся во мнении, что основной рост придется на иномарки российской сборки, сообщает газета «Ведомости». По оценке PricewaterhouseCoopers, их продажи вырастут на 40-80% - до 0,86-1,1 млн. автомобилей, импорт вырастет на 15-20% - до 685-720 тысяч машин. А вот российские бренды в 2011 году начнут терять свою долю рынка - в PricewaterhouseCoopers считают, что их продажи вырастут не более чем на 5%. Схожего мнения придерживаются и аналитики «Автостата». В результате уже к 2014 году на российские бренды будет приходиться менее 25% российского рынка (по итогам 2010 года на долю одной только Lada приходилось 27,07%).

Российские автопроизводители признают, что продажи иномарок растут значительно быстрее, однако уверены, что результаты 2011 года будут для них лучше, чем предсказывают аналитики. К примеру, ОАО «АвтоВАЗ» планирует увеличить производство автомобилей Lada до 700 тысяч. Однако эксперты обращают внимание, что продажи этих машин сильно зависят от продления программ по стимулированию спроса. В начале января пресс-центр ВАЗа сообщил, что в 2010 году было реализовано 558,7 тысячи автомобилей, в том числе на внутреннем рынке - 517,1 тысячи машин (+48% по сравнению с 2009 годом). При этом в рамках госпрограммы по утилизации старых машин было продано 221,6 тысячи автомобилей, более 100 тысяч - по программе льготного автокредитования, субсидируемой Министерством промышленности и торговли РФ, еще около 50 тысяч - по программе «Лада-Финанс», реализуемой самим заводом. Таким образом, в 2010 году на программы по стимулированию спроса приходилось примерно 73% продаж на внутреннем рынке. Впрочем, все три программы уже продлены на 2011 год.

В тему: «Автодилеры попрощались с кризисом»,

«ВАЗ поддержит продажи кредитом».

←Назад
Поделиться: