15 ноября гордума Тольятти рассмотрит проект бюджета-2011, который предусматривает рост дефицита почти в два раза по сравнению с 2010 годом. Кроме того, в 2011 году мэрии придется выплатить 2,9 млрд. рублей по банковским кредитам. Покрывать долги и дефицит власти города планируют за счет новых кредитов.
15 ноября 2010 года городская дума Тольятти рассмотрит проект муниципального бюджета на 2011 год. Согласно этому документу, доходная часть городской казны составит 6,726 млрд. рублей, расходная - 7,432 млрд. рублей, дефицит - 706 млн. рублей. В 2010 году «дыра» в тольяттинском бюджете была почти вдвое меньше - 327 млн. рублей. Кроме того, муниципалитету в 2011 году придется выплатить 2,912 млрд. рублей ранее полученных банковских кредитов. Тем не менее, городские власти говорят о стабилизации экономической ситуации в Тольятти - в январе-сентябре 2010 года безработица упала на 26% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, а промышленное производство выросло на 12%. Впрочем, в последнем случае рост определялся в основном эффектом низкой базы, особенно с учетом месячного простоя ОАО «АвтоВАЗ» в августе 2009 года. Как сообщает газета «Ведомости», локомотивами развития города в следующем году будут ВАЗ, на 60% пополняющий доходную часть города налоговыми отчислениями по доходу на физлиц, а также технопарк в сфере высоких технологий «Жигулевская долина» и федеральная программа по диверсификации и модернизации экономики. Впрочем, пока точные суммы помощи вышестоящих бюджетов неизвестны. В 2010 году Тольятти было выделено 3,935 млрд. рублей из бюджетов РФ и Самарской области. Для пополнения бюджета городские власти намерены с 2011 года увеличить местные налоги (земельный налог на 0,1 процентного пункта до 1,5%, налог на имущество физлиц - на 0,2 пункта до 1% от суммарной цены недвижимости), а также повысить плату за аренду муниципального имущества. Кроме того, мэрия рассчитывает, что в 2011 году банки предоставят ей кредиты на 3,5 млрд. рублей. Из этих средств будут погашаться прежние долги, а также покрываться дефицит бюджета.