23 марта чиновники Минпромторга, Минэкономики и Минфина должны будут новь обсудить финансовое положение ОАО «АвтоВАЗ». Ранее ведомства одобрили 10-летний бизнес-план автозавода, требующий 180 млрд. рублей инвестиций. Но теперь стало известно, что бюджет не готов заплатить за ВАЗ в полной мере.
23 марта 2010 года чиновники Минпромторга, Минэкономики и Минфина должны будут новь обсудить финансовое положение ОАО «АвтоВАЗ». 18 марта ведомства одобрили бизнес-план автозавода, рассчитанный до 2020 года. Объем инвестиций, необходимый для реализации этого плана, составляет 183,5 млрд. рублей, причем 127,5 млрд. рублей должны составить собственные средства ВАЗа. Остальные деньги будут привлечены в виде займов (42,5 млрд. рублей), которые должны предоставить банки, уже кредитующие АвтоВАЗ, а также в виде оборудования для сборки моделей на платформе B0 (13,5 млрд. рублей) от Renault. ВАЗ предполагает в 2011 году вложить в развитие 31,9 млрд. рублей, в 2012 и 2013 годах по 18 млрд. рублей, в 2014 году - 38,9 млрд. рублей, а годом позже - 23,7 млрд. рублей. С 2016 года объемы инвестиций будут равны примерно 8,6 млрд. рублей в год. Исполнять бизнес-план с помощью заемных средств АвтоВАЗ собирается лишь с 2012 года. Однако для старта этого плана потребуется рефинансировать за счет федерального бюджета долг перед банками в размере 38 млрд. рублей: 28 млрд. рублей уже выделено акционеру ВАЗа - госкорпорации «Ростехнологии», еще 10 млрд. рублей обещаны премьер-министром Владимиром Путиным. Однако вскоре после первого совещания стало известно, что бюджет не готов заплатить за ВАЗ в полной мере. Как сообщает газета «Коммерсантъ», теперь в министерствах говорят, что на эти цели есть только 28 млрд. рублей. Президент АвтоВАЗа Игорь Комаров (на фото) заявлял на прошлой неделе, что соглашение с банками должно быть подписано в ближайшее время. Однако четкого понимания того, как будет идти реструктуризация кредитов АвтоВАЗа, пока нет. Видимо, власти надеются, что крупнейшие кредиторы ВАЗа согласятся на дисконт, хотя сами банки относятся к этому предложению негативно. Крупнейшие кредиторы ВАЗа - ОАО «Сбербанк России» и ОАО «Банк ВТБ» - на такой дисконт не готовы, как и на перекредитование предприятия, чем убыток по итогам 2009 года может составить около 1 млрд. евро. Часть аналитиков уверена, что госбанкам придется согласиться на погашение долгов с дисконтом, другие говорят о возможности отдельного постановления, которым ВАЗу будут выделены недостающие средства. Аналитики сходятся в одном - банкротство предприятия, которое уже неоднократно получало госпомощь в крупных объемах, едва ли возможно.