Поволжье Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
14.12.2009

Путин опять поможет ВАЗу

Путин опять поможет ВАЗу
P. $.
Сбербанк одолжил АвтоВАЗу

ОАО «Сбербанк России» предоставило ОАО «АвтоВАЗ» бридж-кредит на 7 млрд. рублей. Кредит получен на операционную деятельность компании, а также расчеты с поставщиками.

Источник: ИА «ИНТЕРФАКС».

11 декабря 2009 года премьер-министр Владимир Путин (на фото) подписал постановление правительства о выделении через госкорпорацию «Ростехнологии» еще 12 млрд. рублей для ОАО «АвтоВАЗ». Это уже вторая господдержка за год, выделяемая АвтоВАЗу: летом таким же образом завод получил из бюджета первые 25 млрд. рублей. Второй «антикризисный транш» тольяттинское предприятие намерено направить на расчеты со своими поставщиками. Однако это позволит лишь избежать на некоторое время остановки производства, так как долг завода перед банками (в основном государственными) составляет почти 38 млрд. рублей, и гасить их предприятие, вероятно, будет также за счет средств государства. Финансирование на погашение долгов перед банками и поставщиками как раз и составит 50 млрд. рублей, обещанных Владимиром Путиным в конце ноября этого года. Однако одним из условий выделения дополнительных 38 млрд. рублей является обязательства по поддержке завода со стороны французского акционера ВАЗа - автоконцерна Renault (владеет 25% акций предприятия). Причем последний готов оказать содействие, но только технологиями и оборудованием, поскольку «живых денег» на тольяттинский завод у французов нет. Не исключено, что в этой ситуации российская сторона может пойти на предоставление через «Ростехнологии» АвтоВАЗу еще 38 млрд. рублей для расчетов с банками, а капитализировать часть долга завода, так что Renault придется либо участвовать в допэмиссии АвтоВАЗа в рамках капитализации долга деньгами или технологиями, либо смириться с размыванием своего пакета. Впрочем, юристы считают, что Renault как владелец блокпакета может заблокировать само решение о допэмиссии. Как ранее заявлял глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов, французы передадут АвтоВАЗу лицензию на платформу B0 и двигатель, а также технологическое оборудование. Стоимость этого вклада оценена в 240 млн. евро. Схема предоставления госпомощи АвтоВАЗу будет окончательно определена до 1 марта 2010 года, тогда же акционеры автозавода должны подписать окончательное соглашение. Любопытно, что на этом фоне ВАЗ изменил систему кадровой оптимизации - вместо ранее запланированного сокращения с 14 декабря 5 тысяч сотрудников завод объявил о том, что «сокращенцам» предложено перевестись в недавно созданные дочерние предприятия завода. К настоящему времени 11 тысяч сотрудников ВАЗа пенсионного и предпенсионного возраста ушли на пенсию, еще около 4 тысяч вскоре покинут завод по этой же причине; около 12 тысяч сотрудников могут уйти в дочерние предприятия завода. В результате этих мер численность штата ВАЗа должна сократиться к I кварталу 2010 года до 71 тысячи сотрудников. Осенью на заводе числилось более 100 тысяч человек.

По материалам газет «Ведомости», «Коммерсантъ», «RBCdaily».

←Назад
Поделиться: