3 ноября 2009 года премьер-министр Владимир Путин (на фото) сообщил о том, что правительство готово предоставить ОАО «АвтоВАЗ» помощь в размере 54,8 млрд. рублей. Финансирование будет происходить за счет средств, которые первоначально предполагалось направить на докапитализацию банков. На эти цели в 2009 году было зарезервировано150 млрд. рублей, но потребности в проведении докапитализации таким способом сейчас нет, так как ситуация в отрасли значительно улучшилась. Правительство намерено использовать неизрасходованные средства для поддержки экономики России. Предполагается, что из 54,8 млрд. рублей 38 млрд. уйдут на реструктуризацию долгов завода, 12 млрд. рублей направят на модернизацию модельного ряда, на решение проблем занятости в Тольятти - 4,8 млрд. рублей. Премьер отметил, что финансирование реструктуризации кредитов будет осуществляться через выпуск облигаций федерального займа (ОФЗ). Судя по всему, основным кредиторам ВАЗа будет предложено обменять на облигации долг компании с дисконтом. Эксперты полагают, что для банков такая схема может быть интересна. При банкротстве ВАЗа, которое становится все более реальным вариантом дальнейшего развития событий, кредитным учреждениям пришлось бы создавать большие резервы, что менее выгодно, чем иметь в собственности ОФЗ. Механизм реструктуризации задолженности с помощью ОФЗ позволит не только избежать допэмиссии акций, но и даст возможность иностранному акционеру - французскому автоконцерну Renault - сохранить свою долю в капитале завода без изменений. В то же время российские власти дали понять, что Renault придется принять участие в развитии АвтоВАЗа независимо от того, каким образом будет реструктурированы долги завода. Окончательное решение по АвтоВАЗу правительство примет либо в пятницу, либо на следующей неделе.
По материалам газет «Ведомости», «Коммерсантъ».