Минобороны намерено расторгнуть контракт с ОАО «КамАЗ» и ОАО «Автомобильный завод «УРАЛ» на поставку грузовой техники в 2010 году, о чем и уведомило их письмом в середине сентября. Вероятно, что контракт, заключенный с заводами на сумму 24 млрд. рублей, будет пересмотрен и объем средств, выделяемый на его реализацию, значительно уменьшится, так как Минобороны смещает акценты в сторону закупок авиации, систем ПВО и средств связи. Эксперты полагают, что планируемые изменения в оборонных заказах могут повлиять на оба предприятия, но наибольшие проблемы расторжение контракта принесет УРАЛу, производство которого на 50% ориентировано на исполнение гособоронзаказа. За январь-июль 2009 года на КАМАЗе произвели 12,847 тысяч автомобилей, из которых в этом году оборонному ведомству уйдет 4200 автомобилей и 200 полуприцепов. Показатели УРАЛа гораздо скромнее - он за тот же период выпустил всего лишь 3711 грузовых автомобилей. На УРАЛе считают, что отмена оборонного заказа может негативно сказаться на обстановке в г. Миасс, где размещены производства завода. Помимо этого, обязательно пострадают и поставщики УРАЛа, большая часть которых так же находится в Челябинской области. Региональные чиновники, обеспокоенные сложившейся ситуацией, уже готовят обращение в Министерство обороны, рассчитывая договориться с военными о возобновлении производства для их нужд. Об этом сообщает газета «Ведомости».