Поволжье Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
06.10.2009

Renault не готов содержать АвтоВАЗ

Renault не готов содержать АвтоВАЗ

5 сентября премьер Владимир Путин (на фото) и первый вице-премьер Игорь Шувалов провели встречу с руководителем российского представительства Renault Кристианом Эстевом, который заявил им, что его компания, вероятно, примет участие в оздоровлении ОАО «АвтоВАЗ». Однако, несмотря на заверения Эстева, о том, что совместные усилия Renault, Nissan и ВАЗа могут решить проблемы, в российском офисе Renault уточнили, что пока речи о финансировании расходов тольяттинского автозавода идти не может, так как проблема требует дальнейшей проработки. В данный момент на ВАЗе считают, что заводу необходимо финансирование в размере 70 млрд. рублей, из которых большая часть - 54 млрд. рублей будет направлена на погашение текущей задолженности, 9,5 млрд. - на реализацию инвестпрограммы и 2,8 млрд. - на компенсацию отрицательного денежного потока. Компенсации на выплату сотрудникам предприятия (12 млрд. рублей), которые должны быть уволены до конца этого года, не учтены в заявке АвтоВАЗа на сумму 70 млрд. рублей. Эксперты подсчитали, что примерно 17,5 млрд. рублей должен внести Renault как собственник блокпакета для сохранения своей доли, иначе пакет акций компании может после докапитализации уменьшиться до 6%. Владимир Путин считает, что все акционеры должны принять участие в финансировании расходов на оздоровление компании. Правительство готово через госкорпорацию «Ростехнологии» докапитализировать ВАЗ, конвертировав долг завода в акции, чтобы не размыть свою долю. Как поведет себя Renault, который сам получает госпомощь - 3 млрд. евро от правительства Франции - и должен будет отчитываться перед ним, в том числе и о тратах за границей, пока непонятно. Renault, сотрудничая с ВАЗом, до сих пор имел больше проблем, чем доходов, но, несмотря на это, отказ концерна от участия в докапитализации пока рассматривается как маловероятный вариант решения вопроса - французы ведь могут принять участие в докапитализации, передав лицензии на производство Logan. Однако российские чиновники уже намекают на то, что готовы в случае отказа Renault от участия в финансировании расходов сделать акцент не на партнерстве с французами, а на развитии отношений с Opel, сделка по приобретению которого скоро должна быть завершена.

По материалам газет «Ведомости», «Коммерсантъ».

←Назад
Поделиться: