Поволжье Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
30.09.2009

ВАЗ заставят платить по счетам

ВАЗ заставят платить по счетам

Государство собирается оказать помощь ОАО «АвтоВАЗ», но хочет контролировать эффективность расходования выделяемых средств. Такие выводы можно сделать из заявления министра финансов Алексея Кудрина, сделанного им недавно. Он сообщил, что государство готово оказать финансовую помощь автопроизводителю в обмен на долю в капитале. Сейчас сумма долгов ВАЗа составляет около 37 млрд. рублей (без учета 25 млрд. рублей госсредств, полученных через корпорацию «Ростехнологии»). Большая часть задолженности приходится на долю банков с государственным участием (ОАО «Сбербанк РФ» и ОАО «Банк ВТБ»). По мнению главы Минэкономики Эльвиры Набиуллиной, долги ВАЗа можно было бы конвертировать в акции предприятия. Эксперты считают, что в этом случае государство могло бы получить контроль над заводом, но отмечают, что реализация подобной схемы потребовала бы допэмиссии акций, которая в итоге приведет к размытию доли Renault. Аналитики предполагают, что государство вряд ли будет стремиться войти в капитал АвтоВАЗа. Заявления Кудрина и Набиуллиной, скорее всего, сделаны для того, что бы обозначить жесткую позицию чиновников в вопросе, касающемся выделения новой порции государственной помощи в размере 12 млрд. рублей, запрошенной АвтоВАЗом для выплат сокращаемым сотрудникам (планируется уволить 27,6 тысяч человек до конца года). Правительство не хочет финансировать такие расходы АвтоВАЗа в одиночку, и даже предложило «Ростехнологиям» взять часть расходов на себя, но у госкорпорации необходимой суммы не нашлось. Тем более, что помимо 12 млрд. рублей, которые АвтоВАЗ уже запросил у чиновников, потребуются средства на реализацию бизнес-плана предприятия ориентировочной стоимостью в 42 млрд. рублей. Руководство АвтоВАЗа предлагает выпустить инфраструктурные облигации на сумму равную 40 млрд., что позволило бы в случае покупки их государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», сначала рассчитаться с основными долгами, а позднее, конвертировав облигации в акции, сделать ВЭБ акционером предприятия. В этом случае доли «Ростехнологий» и «Тройки-Диалог» будут размыты, а Renault, выступающий против любых манипуляций, которые могут уменьшить его  долю в предприятии, мог бы сохранить ее, используя в качестве оплаты допэмиссии лицензию на Logan и оборудование для сборки этой модели.

По материалам газет «Ведомости», «Коммерсантъ».

←Назад
Поделиться: