12 августа ОАО «АвтоВАЗ» сообщило, что предприятие израсходовало более 97% средств, выделенных ему правительством в качестве беспроцентного годового займа через «Ростехнологии». По состоянию на 11 августа предприятие израсходовало 24,32 млрд. рублей из предоставленных ему 25 млрд. рублей. Из этих средств 14,02 млрд. рублей было направлено на погашение задолженности перед поставщиками и контрагентами, 8,04 млрд. рублей - на погашение бридж-кредитов Сбербанка и ОАО «Банк ВТБ», 1,87 млрд. рублей - на выплату зарплаты работникам предприятия, 0,39 млрд. рублей - на выплату налогов. Причем погашенные ВАЗом кредиты Сбербанка и ВТБ расходовались в основном на те же цели (6,17 млрд. рублей было направлено на погашение долгов перед поставщиками, 1,63 млрд. рублей - на выплату зарплаты). Как сообщает газета «Ведомости», на предприятии не раскрывают, насколько сократился общий долг автозавода, отмечая, что объем просроченной кредиторской задолженности по заводу сокращен в четыре раза. По данным аналитиков рынка, на конец I квартала задолженность ВАЗа составляла 76,337 млрд. рублей, а в июле 2009 года - 53 млрд. рублей. Эксперты полагают, что в дальнейшем ВАЗ может вновь обратиться за госпомощью, так как справиться с падением продаж заводу пока не удалось. Скорее всего, носударство либо оплатит общественные работы для сотрудников автозавода, либо выдаст ему новый беспроцентный заем, либо банковский кредит под госгарантии, поскольку банкротство предприятия приведет к социальному взрыву в Тольятти. Чтобы выйти на безубыточность, ВАЗу надо увеличить продажи с заявленных 30 тысяч автомобилей в месяц до45 тысяч и сократить административные затраты на 28%.
Любопытно, что одновременно пресс-служба ОАО «АвтоВАЗ» сообщила, что предприятие покидает вице-президент по продажам и маркетингу Алексей Криворучко. На самом заводе утверждают, что отставка Криворучко не связана с кризисом сбыта, хотя к настоящему времени складские запасы ВАЗа превышают 80 тысяч автомобилей, а продажи по итогам января-июля снизились на 44%. Впрочем, в июле завода нарастил продажи на 26% по отношению к июню. Как сообщает газета «Коммерсантъ», Криворучко - уже второй уходящий топ-менеджер команды президента АвтоВАЗа Бориса Алешина. Первым свою должность оставил вице-президент по финансам и экономике Сергей Фомин. Кроме того, ВАЗ вместе с Алексеем Криворучко покидает бывший заместитель Фомина Сергей Багинский. Уход команды Алешина начался после того, как его первым заместителем на ВАЗ был назначен Игорь Комаров. Он был введен в топ-менеджмент завода госкорпорацией «Ростехнологии» (владелец блокпакета АвтоВАЗа) для жесткого контроля издержек и финансовых потоков предприятия.