Поволжье Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
29.07.2009

ВАЗ ждет сокращений

ВАЗ ждет сокращений

28 июля на совещании с губернатором Самарской области Владимиром Артяковым были озвучены результаты внедрения антикризисной программы, реализовывавшейся ОАО «АвтоВАЗ». Согласно новому прогнозу, по итогам 2009 года объем производства завода упадет в три раза - до 332 тысяч автомобилей (в 2008 году - 943 тысячи), а складские запасы вырастут до рекордных 112-124 тысяч машин (сейчас - 85 тысяч, до кризиса средние складские запасы составляли 60-70 тысяч машин) из-за падения продаж Lada в I полугодии 2009 года на 44%,. Примечательно, что в марте руководство ВАЗа обещало выпустить не менее 590 тысяч автомобилей. Проблему затоваривания не удастся решить ни с помощью остановки главного конвейера ВАЗа в августе этого года, ни за счет получения через госкорпорацию «Российские технологии» 25 млрд. рублей госпомощи (эти средства уже потрачены на расчеты с поставщиками и погашение облигационных займов). Предполагалось, что еще 85 млрд. рублей заводу предоставят госбанки на реализацию инвестпрограммы, однако пока эти средства не выделены. Причем в правительстве уже заявляли о том, что ВАЗу придется довольствоваться средствами, полученными через «Ростехнологии».

Эксперты отмечают, что летние «каникулы» могут привести к банкротству части поставщиков предприятия, что в дальнейшем негативно скажется на самом автопроизводителе. Министр промышленности региона Владислав Капустин вчера заявил, что ВАЗу следует составить список ключевых поставщиков, без которых он не способен выпускать машины, для включения их в список системообразующих предприятий (тогда они смогут претендовать на госгарантии по кредитам). Однако последует ли такое решение, пока неизвестно.

На совещании у Артякова и. о. президента ВАЗа Игорь Комаров якобы объявил о планируемом сокращении не менее четверти персонала завода (27,7 тысяч человек из примерно 110 тысяч). Это обойдется предприятию примерно в 2 млрд. рублей затрат на выходные пособия. Якобы принципиальное решение об этом уже принято, так как сложная экономическая ситуация на заводе требует «жестоких мер» для спасения от банкротства. Впрочем, аналитики отмечают, что по сравнению с западными автоконцернами ВАЗу потребуется 50-процентное сокращение штата. Однако сумеют ли региональные и федеральные власти разрешить возникающие в таком случае социальные проблемы, пока не ясно. На этом фоне в Тольятти все активнее обсуждается возможная отставка президента компании Бориса Алешина, а его возможным преемником называют Игоря Комарова, который был назначен на завод «Ростехнологиями» в качестве антикризисного менеджера. Впрочем, пресс-служба АвтоВАЗа опровергла планы по сокращениям и кадровым перестановкам.

По материалам газет «Ведомости» и «Коммерсантъ».

←Назад
Поделиться: