Поволжье Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
23.06.2009

Второе пришествие «СОКа»

Второе пришествие «СОКа»

Президент ОАО «АвтоВАЗ» Борис Алешин провел встречу с руководителями 120 крупнейших поставщиков завода, потребовав от них снизить цены на автокомпоненты как минимум на 10%. Убедить руководство ВАЗа в невозможности настолько снизить цену поставщик может только в том случае, если допустит специалистов предприятия к своей внутренней финансовой отчетности. Те, кто откажется это сделать, могут лишиться статуса поставщика АвтоВАЗа. Сто жесткие требования автозавода связаны с высоким уровнем убыточности из-за падения продаж на фоне кризиса. Ранее аналогичные антикризисные меры внедряла группа «ГАЗ». Впрочем, большинство поставщиков ВАЗа готовы допустить его специалистов, однако цены снижать не намерены, ссылаясь на то, что предприятие и так рассчитывается векселями, а общая сумма его долга перед поставщиками составляет около 15 млрд. рублей.

Любопытно, что самарская группа «СОК», обеспечивающая до 40% потребностей завода в автокомпонентах, в ответ предложила собственный план вывода АвтоВАЗа из кризиса. Он сводится к жесткому контролю над дилерами, наращиванию экспорта Lada в условиях девальвации, росту продаж автокомпонентов, привязке выпуска машин к их продажам (то есть отказу от накапливания складских остатков), снижению общезаводских издержек (по оценке группы СОК, составляют 25% себестоимости), оптимизации персонала и контролю над финансовыми потоками, а также покупку ВАЗом контрольного пакета акций неназванного иностранного автопроизводителя для обновления модельного ряда и покупку поставщиков, обеспечивающих до 90% потребности АвтоВАЗа в компонентах. Источники финансирования сделок не уточняются. В этом случае АвтоВАЗ сможет приобретать компоненты по себестоимости, контролировать затраты и продавать сверхдешевые автомобили. Группа СОК уже пыталась получить АвтоВАЗ в управление, но в конце 2005 года завод перешел под контроль управленцев ФГУП «Рособоронэкспорт». Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».

←Назад
Поделиться: