Во второй половине марта стало известно, что ОАО «Россельхозбанк» намерен развивать потребительское кредитование в сельских районах. Эксперты полагают, что благодаря разветвленной сети, дешевому фондированию, и отсутствию конкурентов РСХБ может быстро выдвинуться в число крупных розничных банков.
Во второй половине марта стало известно, что ОАО «Россельхозбанк» (РСХБ) планирует активно развивать розничное кредитование в сельских районах. До сих пор это финансовое учреждение мало занималось потребительским кредитованием, ориентируясь на работу с предприятиями аграрно-промышленного комплекса (АПК), сообщает газета «Коммерсантъ». Однако после смены руководства банка в 2010 году изменилась и стратегия его развития. Теперь РСХБ намерен использовать для развития розничного бизнеса свои преимущества в виде разветвленной сети подразделений по России, доступ к дешевому фондированию и наличие потенциальной клиентской базы из числа сотрудников своих корпоративных клиентов в АПК. Дополнительным преимуществом для этого банка является то, что в сельских районах российские банки представлены крайне слабо, поэтому практически единственным его конкурентом в большинстве случаев станет ОАО «Сбербанк России». К настоящему времени в РСХБ уже создан департамент розничного кредитования, который возглавила экс-сотрудник группы «ВТБ» Светлана Вишнякова. Впрочем, эксперты отмечают, что работа с сельским населением - высокорискованный сегмент и без того «опасного» потребительского кредитования. Впрочем, при грамотном риск-менеджменте и разработке продуктовой линейки специально для сельчан РСХБ вполне сможет быстро выдвинуться в число крупных розничных игроков.