1 декабря ОАО «АвтоВАЗ» сообщило, что в ноябре в России было продано 49,5 тысячи автомобилей. Однако больше половины продаж пришлось на долю госпрограммы по утилизации старых машин. Одновременно ВАЗ сократил производственный план на декабрь, что эксперты связывают с желанием «растянуть» действие программы до конца года.
1 декабря 2010 года ОАО «АвтоВАЗ» сообщило, что в ноябре было реализовано 55 тысяч автомобилей, в том числе 49,5 тысячи - на внутреннем рынке. Ноябрьские продажи более чем в два раза превосходят аналогичный показатель 2009 года. Однако по сравнению с октябрем 2010 года реализация «вазовских» машин внутри страны снизилась на 1,43%, в то время как экспортные поставки выросли на 45,23%. При этом в общем объеме продаж продолжает расти доля автомобилей, реализованных в рамках государственной программы по утилизации старых машин. Эта правительственная мера по стимулированию спроса на автомобили отечественной сборки начала действовать с марта 2010 года. Она предполагает выдачу сертификата на сумму 50 тысяч рублей при утилизации машины возрастом более 10 лет. Сертификат идет в зачет части стоимости при покупке нового автомобиля.
По данным пресс-центра тольяттинского автозавода, всего в ноябре за счет утилизационной программы было реализовано 27,9 тысячи машин (56,5% от общего объема продаж на внутреннем рынке). В октябре на «утилизационный» сбыт приходилось 54,32% реализации на территории России автомобилей производства ВАЗа, в сентябре - 47,46%, в августе - 48,3%, в июле - 47,3%. В целом за 11 месяцев 2010 года в России продано 467,5 тысячи «вазовских» машин, из них 194,4 тысячи (41,58%) - в рамках программы по утилизации. Именно с ее реализацией связано и то, что наибольший рост продаж наблюдается в устаревшем семействе «вазовской классики» - за 11 месяцев 2010 года машин Lada-2105 и Lada-2107 было продано 124,2 тысячи (+99,1% по сравнению с показателями за 11 месяцев 2009 года). Также в списке наиболее продаваемых машин остаются Lada Priora - 113,6 тысячи (+18,4%) и Lada Kalina - 97,4 тысячи (+73,5%).
Любопытно, что на этом фоне впервые за последние полгода ВАЗ планирует отказаться от рабочих суббот. Как сообщает газета «Коммерсантъ», официально это объясняется тем, что поставщики тольяттинского автозавода не справляются с возросшим объемом заказов. Одновременно был существенно сокращен производственный план на декабрь 2010 года - вместо запланированных 63,4 тысячи машин предприятие произведет лишь 51,5 тысячи (-18,77%). Эксперты уверены, что решение руководства предприятия связано именно с ростом доли продаж в рамках утилизационной программы. Сейчас заводу более выгодно растянуть остаток программы до конца 2010 года. На 2011 год действие программы уже продлено - 12 августа премьер-министр РФ Владимир Путин подписал постановление о выделении дополнительного финансирования в размере 10 млрд. рублей на реализацию государственной программы по утилизации старых автомобилей. Предполагается, что субсидирование за счет бюджета позволит дополнительно продать 200 тысяч автомобилей. Слишком быстрый рост за счет выделенных государством средств может в дальнейшем привести к обвалу продаж и, как следствие, к возможности новых простоев вазовского производства, как это было в августе 2009 года.
В тему: «ВАЗ "нарисовал" прибыль»,
«ВАЗ отрастил продажи»,
«ВАЗ распланировал "утиль"»,
«АвтоВАЗ прирастает утилем»,
«ВАЗ вышел в чистую прибыль»,
«До конца года ВАЗ выпустит 240 тысяч машин»,
«АвтоВАЗ становится прибыльным».