Новости компаний Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
13.08.2010

Путин подписал указ о зоне

Путин подписал указ о зоне
P. $.
Преимущества ОЭЗ

В соответствие с законом «Об особых экономических зонах» расположенные здесь производства получат пятилетний мораторий на уплату транспортного и земельного налогов, а также налога на имущество. Дополнительной льготой будет более низкая ставка налога на прибыль - 15,5% вместо 20%.

12 августа премьер-министр РФ Владимир Путин подписал постановление о создании в Самарской области особой экономической зоны. За счет этого власти надеются диверсифицировать экономику региона и сделать ее менее чувствительной от положения на крупнейшем промышленном предприятии Тольятти - ОАО «АвтоВАЗ».

Проект создания особой экономической зоны (ОЭЗ) в Тольятти начал разрабатываться более года назад - после того, как ОАО «АвтоВАЗ», столкнувшееся на фоне мирового экономического кризиса со спадом продаж, вынуждено было приступить к оптимизации штата. В результате из почти 110 тысяч сотрудников, трудившихся на автозаводе и смежных структурах к середине 2008 года, свои рабочие места сохранили лишь 72 тысячи. Созданные в ОЭЗ предприятия должны трудоустроить не менее 20 тысяч тольяттинцев. Участок площадью 660 га под зону был приобретен к  началу 2010 года. Тогда же был найден и первый «якорный» инвестор - итальянский производитель автомобильных шин Pirelli. В соответствие с соглашением, которое эта компания подписала с акционером ВАЗа - госкорпорацией «Российские технологии», созданное ими совместное предприятие должно было вложить 11 млрд. рублей в создание завода мощностью до 4,2 млн. автошин в год. На нем будет работать более 1,5 тысячи человек. Еще 30 млрд. рублей предполагалось привлечь от других частных инвесторов. Кроме того, на создание инфраструктуры будет потрачено еще около 8 млрд. рублей бюджетных средств - 7,2 млрд. рублей из федерального бюджета, остальное - из бюджетов Самарской области и г. Тольятти.

12 августа 2010 года премьер-министр РФ Владимир Путин (на фото) подписал постановление о создании на территории Ставропольского муниципального района Самарской области ОЭЗ промышленно-производственного типа. За счет этого власти надеются диверсифицировать экономику региона и сделать ее менее чувствительной от положения на ВАЗе, являющегося для Тольятти градообразующим предприятием, на которое прямо или косвенно «завязана» большая часть экономически-активного населения города. При этом предполагается, что ОЭЗ будет специализироваться на производстве автокомплектующих, так как территория ее будет располагаться в непосредственной близости от производственных площадок ВАЗа и его совместного производства с General Motors - «GM-АвтоВАЗ».

Согласно плану, вложения частных инвесторов составят, как и предполагалось ранее, около 41 млрд. рублей. По словам вице-премьера Игоря Сечина, большинство проектов в высокой стадии готовности и с 2012 года начнут работать. Как сообщает газета «Ведомости», в число инвесторов, которые вложатся в тольяттинскую ОЭЗ, также входит немецкая ZF Lemforder (будет производить модули шасси), НПО «Сигма» (стекла для наземного транспорта), группа «Химэкс» (легковые коммерческие грузовики), холдинг «РТ-машиностроение» (электротехника), ЗАО «Полад» (порошковые металлы). Однако этот список к моменту открытия ОЭЗ может кардинально измениться, как это было в Липецкой области и Татарстане.

Эксперты в большинстве своем положительно оценивают создание ОЭЗ. Это позволит выровнять социально-экономическую ситуация в Тольятти и в Самарской области в целом. Некоторые участники автомобильного рынка отмечают, что в настоящее время необходимость в этом не столь остра, как год назад, так как госпрограммы по утилизации старых автомобилей и льготному автокредитованию наравне с улучшением ситуации в экономике страны привели к росту продаж «вазовских» автомобилей. Во II квартале 2010 это позволило предприятию впервые с начала кризиса выйти в плюс, получив чистую прибыль в размере 1,97 млрд. рублей по российским стандартам бухгалтерской отчетности. Впрочем, в случае нового ухудшения ситуации небольшая диверсификация экономики Самарской области и рынка труда Тольятти будет кстати.

Сами автопроизводители говорят о том, что запуск тольяттинской ОЭЗ позволит увеличить долю российских автокомплектующих, а главное - модернизировать их производство. Эксперты отмечают, что отечественные запчасти до сих пор остаются «слабым звеном» российского автопрома. В правительстве Самарской области ОЭЗ называют «ключевым проектом комплексного инвестиционного плана модернизации Тольятти на 2010-2020 годы», и добавляют, что «в исторической перспективе этот проект по своему значению для нашего региона сравним со строительством ВАЗа».

Впрочем, концентрация новой ОЭЗ на автокомплектующих вызывает недоумение у некоторых аналитиков. «Запчасти запчастями, - говорит один из них, и модернизация их производство - это тоже прекрасно. Однако Тольятти стал заложников ВАЗа из-за обвала продаж автомобилей в кризис. В случае, если новый кризис застанет России на том же уровне развития, что и в 2008 году, а это более чем возможно, город вновь окажется в той же ситуации - только на этот раз к бедствующему уже два года ВАЗу добавятся вставшие производства в ОЭЗ».

См. также «Тольятти станет зоной».

В тему: «Авторынку жара не помеха»,

«ВАЗ продал в июле 55 тысяч автомобилей»,

«АвтоВАЗ становится прибыльным»,

«Семерки» ссылают в Ижевск»,

«Подарок для банкиров»,

«Госкредитование расширяется»,

«ВАЗ отчитался о росте продаж»,

«Автольготы увеличат»,

«Сбербанк начинает выдавать льготные автокредиты».

←Назад
Поделиться: