В I полугодии российский рынок грузового транспорта начал стремительно восстанавливаться. Продажи легких автомобилей выросли на 35%, а тяжелых грузовиков - и вовсе на 247%. Однако эксперты говорят, что пока темпы роста определяются в основном эффектом низкой базы после кризисного 2009 года.
28 июля 2010 года Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах коммерческих автомобилей в России. Во II квартале 2010 года продажи легких коммерческих автомобилей (LCV) увеличились до 33,1 тысячи (+35% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года). Как сообщает газета «Ведомости», больше половины проданных автомобилей - 17,8 тысячи - приходится на долю группы ГАЗ (+36%). Послекризисные успехи ГАЗа в немалой степени объясняются запуском в начале этого года модели «Газель-бизнес», а также участием в программах по утилизации старых автомобилей (причем как в федеральной, так и в региональной, финансируемой правительством Нижегородской области). По темпам роста в лидеры вырвались Iveco (+261%), Fiat (+141%) и УАЗ (+55%). Впрочем, в первых двух случаях такой рост объясняется в большей степени эффектом низкой базы. В то же время продажи коммерческих автомобилей Volkswagen снизились на 6%, Ford - на 43%, а Nissan - на 49%, что представители самих компаний объясняют невыгодными для них изменениями валютных курсов, из-за чего автомобили стали менее доступны. Продажи грузовиков росли значительно быстрее: объемы поставок среднетоннажных грузовиков массой 6-16 тонн увеличились на 133%, а продажи тяжелых грузовиков массой более 16 тонн - и вовсе на 247%. Из иностранцев лидерами стали Iveco (+684%) и Mercedes-Benz (рост в 23 раза). Однако лидером рынка осталось ОАО «КамАЗ», также продемонстрировавшее впечатляющие результаты - рост продаж на 46,2%. Впрочем, эксперты объясняют такие цифры в первую очередь опять же эффектом низкой базы. В I полугодии 2009 года на фоне кризиса продажи грузовиков снизились в пять раз, восстановление экономики, а также рост объемов кредитования и лизинговых сделок пока лишь приближает их к докризисному уровню.