Новости компаний Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
17.06.2010

Режим промсборки ужесточают

Режим промсборки ужесточают

Чиновники в конце 2009 года разрешили заключать новые соглашения по промсборке автомобилей, ведь действие старых договоренностей с автопроизводителями должно закончится в 2013-2014 годах. Эксперты считают условия новых соглашений очень жесткими и способными заинтересовать ограниченный круг предприятий.

Руководство ОАО «АвтоВАЗ» и российского офиса Renault  недавно обсуждали с Минпромторгом перспективы развития автомобильной промышленности. В частности разговор касался такой темы, как локализация выпуска комплектующих и ужесточения условий промсборки. Режим промышленной сборки в сегодняшнем виде предполагает ввоз на территорию страны по льготной ставке (0-5%) автомобильных комплектующих теми предприятиями, которые могут обеспечить ежегодный выпуск автомобилей в объеме не менее 25 тысяч штук, а также довести уровень локализации до 30%. Минэкономразвития предлагало до ноября 2007 года заключать такие договора сроком на семь лет и некоторые автопроизводители подписали соответствующие соглашения, которые, правда, должны прекратить свое действие уже в 2013-2014 годах. Чиновники в конце 2009 года разрешили заключать новые соглашения по режиму промсборки, но их условия достаточно серьезно изменились. Годовой объем выпуска в течение четырех лет после подписания соглашения должен быть доведен до 300 тысяч автомобилей, а уровень локализации - минимум до 50%. Газета «Ведомости» отмечает, что иностранные производители не имеют в России мощностей по производству двигателей, хотя, например, АвтоВАЗ собирается выпускать двигатели по технологии Renault. Схожей политики намеревается придерживаться и ОАО «Соллерс» с Fiat. Эксперты считают, что именно этим компаниям и может быть выгодны новые условия промсборки. 

 

←Назад
Поделиться: