ЗАО «Банк ВТБ 24» намерен стать заметным игроком на рынке брокериджа. Стратегия развития банка предполагает, что он войдет в тройку лидеров рынка по числу клиентов и объему их операций. Эксперты полагают, что реализовать задуманное будет непросто, ведь конкурировать ему придется с ОАО «Сбербанк России».
ЗАО «Банк ВТБ 24» планирует до 2012 года стать одним из лидеров на рынке брокериджа. Банк рассчитывает к этому времени значительно увеличить и клиентскую базу и объемы операций, совершаемых ими. Газета «RBCdaily» сообщает, что по результатам апреля ВТБ 24 имеет меньшее количество активных клиентов (они производят какие-либо операции хотя бы раз в месяц), чем такие игроки как «Финам», БКС и ОАО «Сбербанк России». По этому показателю ВТБ 24 занимает четвертое место, а вот по объему операций клиентов банку принадлежит лишь восьмая позиция. Представители ВТБ 24 указывают, что в январе-марте 2010 года на ММВБ оборот клиентов банка по основным торгам достиг отметки в 418 млрд. рублей и это соответствует 13,7% от оборота ММВБ в режиме основных торгов. В банке надеются, что к концу 2012 года данный показатель достигнет уровня в 20%. Для того, чтобы реализовать задуманное, ВТБ 24 предложит своим клиентам более широкий перечень торговых площадок, ведь сейчас клиенты банка имеют доступ лишь к рынку акций и облигаций, к рынку госбумаг ММВБ и выход на срочный рынок РТС. Эксперты полагают, что ВТБ 24 придется побороться за «место под солнцем», ведь кроме него всерьез закрепиться на рынке брокериджа решил и Сбербанк.