ОАО «Сбербанк России» изучает возможности получения клиентской базы и технологий конкурентов по отрасли, не проводя сделок по слиянию с ними. В кредитном учреждении отмечают, что заметного эффекта от присоединения или поглощения банков нет. Кроме того, такие сделки приводят к тому, что на баланс по итогам сделки объединенный банк получает и проблемы поглощаемого банка. В Сбербанке предполагают, что получить клиентские базы и технологии можно, перехватывая базы и активы в виде помещений у региональных банков. Руководство Сбербанка отмечает, что по точкам присутствия, например, на московском рынке банк имеет меньшую долю, чем в Челябинске. Теперь стратегическим направлением для кредитного учреждения стал переход от аренды помещений к их владению, что должно сказаться и на принципах развития сети - Сбербанк будет в этих целях интересоваться покупкой помещений. Эксперты считают планы Сбербанка в этом направлении логичными, так как покупка клиентской базы несет меньше рисков, чем приобретение активов с возможными скрытыми убытками. Об этом сообщает газета «RBCdaily».