Руководство группы компания «Автотор» направило Сбербанку предложение о покупке 100% акций ОАО «Ижавто» прекратившего свою работу в прошлом году. За «Ижавто» Сбербанку предложили $35-40 млн. «Автотор» рассматривал и еще один вариант покупки обанкротившегося завода - приобретение контрольного пакета акций и инвестиции в предприятие размере $100 млн. Правда, этот вариант обсуждался уже не со Сбербанком, а с менеджментом компании, владеющим 75% акций. Производство на «Ижавто» было остановлено в мае 2009 года из-за отсутствия средств, а до этого на площадке выпускались Kia Sorento, Kia Spectra, ВАЗ-2104 и «Ода». Задолженность завода к сентябрю достигла отметки в 13 млрд. рублей, причем 8 млрд. рублей из них «Ижавто» был должен Сбербанку. В этом же месяце на предприятии была введена процедура наблюдения. Мощность завода равна 220 тысяч автомобилей в год. Как заявляет старший вице-президент «Автотора» Александр Сорокин, у его компании есть один проект с иностранным производителем. Для реализации проекта нужны мощности, причем средства на их покупку у «Автотора» есть. О том, с каким автопроизводителем «Автотора» планирует реализацию совместного проекта - неизвестно, но эксперты предполагают, что это Hyundai, который также владеет 51% Kia Motor. По мнению аналитиков, покупка «Ижавто» была бы для Hyundai выгодной сделкой, несмотря на то, что компания уже строит завод в Санкт-Петербурге мощностью до 150 тысяч машин в год, ведь к 2015 году спрос на автомобили в России должен вырасти до уровня 3,5 млн. машин в год. Об этом сообщает газета «Ведомости».