American Express (AmEx) объявила о результатах деятельности в IV квартале 2009 года. Кризис не помешал AmEx получить прибыль. Чистая прибыль за октябрь-декабрь минувшего года составила $715 млн., тогда как в 2008 году за тот же период показатель был равен $240 млн. Компания смогла улучшить результаты потому, что ужесточила требования к заемщикам. Это привело к падению объема просрочки, так, например, за последний квартал 2009 года AmEx списала всего лишь 7% долгов, тогда как среднеотраслевой показатель находился на уровне 10%. У American Express получилось снизить резервы на покрытие убытков по ссудам - с $1,4 млрд. до $748 млн. Положительное влияние на отчетность AmEx оказал и рост потребления в Америке. Клиенты компании тратили в IV квартале на 15% больше, чем за тот же период 2008 года. Другие участники рынка тоже демонстрируют неплохие результаты, хотя отчетность AmEx по ряду параметров выглядит лучше. Эксперты заявляют, что сложная экономическая ситуация и высокий уровень безработицы еще долго будут сказываться на карточном рынке, а успехи American Express обеспечивает традиционно высокий уровень платежеспособности клиентов. Об этом сообщает газета «RBCdaily».