Продажи алмазов на фоне кризиса сократились почти в два раза, а прибыль крупнейшего в мире добытчика - компании De Beers - сократилась в 100 раз. Чтобы затормозить обвал цен, ведущие алмазодобывающие компании резко сократили продажи сырья еще осенью 2008 года, однако это не помогло. Основные клиенты De Beers, так называемые сайтхолдеры (обрабатывающие алмазы и затем продающие их в розницу), испытывают дефицит заемных средств. Второй по масштабам участник мирового алмазного рынка - российская АЛРОСА - сейчас большую часть алмазов продает Гохрану. В De Beers говорят о наметившемся в последнее время оживление спроса и рассчитывают, что эта тенденция закрепится в следующем году. Однако эксперты считают, что 30-процентное снижение цен на алмазы - это еще не предел, и не исключают ценовой войны в 2010 году между основными производителями. Об этом сообщает газета «RBCdaily».