20 ноября 2009 года состоялось собрание акционеров ОАО «АвтоВАЗ», на котором был переизбран совет директоров предприятия. В результате на месте экс-президента АвтоВАЗа Бориса Алешина оказался генеральный директор ОАО «КамАЗ» Сергей Когогин. Эксперты считают, что появление Когогина в совете директоров завода объясняется созданием «Ростехнологиями» холдинга «Росавто», который объединит пакеты акций АвтоВАЗа, КамАЗа, «Автодизеля» и «Тутаевского моторного завода». Предполагалось, что руководить холдингом будет Когогин, совмещая одновременно управление КамАЗом и АвтоВАЗом. Однако, по мнению экспертов, создание «Росавто» в данный момент «забуксовало». Многие из них предполагают, что эта шумиха вокруг образования холдинга была нужна лишь для того, чтобы обставить отставку Алешина как реформирование структуры управления завода. Сергей Когогин, став обыкновенным членом совета директоров, вряд ли будет иметь существенное влияние на двух заводах одновременно, тем более что руководство АвтоВАЗом Когогину вообще, скорее всего, не нужно: дела на предприятии обстоят гораздо хуже, чем на КамАЗе. Аналитики думают, что возможный отказ от формирования холдинга «Росавто» не должен оказать влияния на российский рынок, и полагают, что работать долго на АвтоВАЗе не собирается и президент завода - Игорь Комаров (на фото), который не стал членом совета директоров, чего никогда не случалось ранее. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».