3 ноября 2009 года премьер-министр Владимир Путин (на фото) заявил, что правительство готово оказать поддержку ОАО «АвтоВАЗ» на сумму 54,8 млрд. рублей (реструктуризация долга предприятия на 38 млрд. рублей, запуск программы обновления модельного ряда - 12 млрд. рублей, дотации на создание новых рабочих мест в Тольятти - 4,8 млрд. рублей). Однако рефинансирование задолженности предприятия будет осуществлено не за счет прямого госфинансирования, а за счет обмена его долга на облигации федерального займа (ОФЗ). Схема обмена еще не утверждена, однако не исключено, что долг будет обменян на ОФЗ с определенным дисконтом. Эксперты считают, что намерение государства выпустить облигации означает, что государство хочет застраховать банки-кредиторы АвтоВАЗа от его возможного банкротства. Сейчас основными кредиторами предприятия являются госбанки - ОАО «Сбербанк России» и ОАО «Банк ВТБ», и в случае банкротства им придется создавать крупные резервы. Ранее вице-президент АвтоВАЗа Олег Лобанов официально признавал готовность топ-менеджмента банкротить завод, если кредиторы откажутся реструктурировать его долг. Кроме того, эта позволить французскому концерну Renault избежать размывания своей 25-процентной доли в уставном капитале компании, который уже сообщил, что оказать помощь сможет только оборудованием и технологиями для сборки новых моделей. Ранее планировалось, что АвтоВАЗ выпустит допэмиссию на сумму долга и ее покупателем станет государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)». Однако на встрече руководства ВАЗа с первым вице-премьером Игорем Шуваловым 2 ноября было решено, что «живыми деньгами» спасать завод уже бесполезно, а сам ВЭБ не горит желанием выкупать допэмиссию завода. Ожидается, что окончательное решение по ВАЗу будет обнародовано не позже следующей недели. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».