Корейский суд установил, что при разработке автомобиля Tagaz Vega дочернее предприятие «Тагаза», расположенное в Корее - Tagaz Korea, применяло чертежи модели Chevrolet Lacetti, похищенные у регионального отделения GM DAT. Теперь Tagaz Korea, согласно решению суда, должно остановить выпуск Vega. Суд так же запретил Tagaz Korea использовать разработки и технологии GM в любом виде. Представители «Тагаза» сообщили, что надеются урегулировать проблему. Они отметили, что выпуск автомобилей по-прежнему продолжается, и на заводе пока еще не видели решения суда. Об обвинениях GM DAT в адрес Tagaz Korea стало известно в сентябре 2009 года. Отделение GM подозревало, что один из двух уволившихся сотрудников, получивших работу у конкурента, скопировал документацию на Chevrolet Lacetti перед тем как покинуть свое рабочее место. На «Тагазе» всегда отрицали обвинения в использовании этих чертежей, указывая на наличие собственных наработок. Эксперты считают, что такое решение суда можно было предвидеть, так как, по их мнению, невозможно за три года разработать новый автомобиль, затратив при этом всего $250 млн. У «Тагаза» есть шанс договориться с GM, но это обойдется предприятию недешево, так как стоимость лицензии может составлять примерно $200 млн. При этом заводу придется выплачивать еще и роялти, что, несомненно, скажется на стоимости машин (сейчас Tagaz Vega продают по ценам от 349,9 тысячи рублей, а Lacetti - от 498,250 тысячи рублей). В GM пока не заметили, что продажи Vega повлияли на объемы реализации Chevrolet Lacetti. Юристы полагают, что вслед за корейским судом, решение которого вынесено лишь относительно Tagaz Korea, заводу «Тагаза» в России может запретить выпускать автомобиль и российский суд, если от GM будет соответствующее заявление. Об этом сообщает газета «Ведомости».