Согласно отчетности ОАО «АвтоВАЗ» за первые шесть месяцев 2009 года по МСФО выручка предприятия сократилась до 53,1 млрд. рублей (на 46%). Себестоимость выпущенной продукции так же снизилась, но всего лишь на 39,9% до 51,8 млрд. рублей. В результате, по итогам полугодия валовая прибыль уменьшилась на 89,7%% (до 1,3 млрд. рублей). Убыток от операционной деятельности вырос до 18,6 млрд. рублей, чистый убыток - до 19,6 млрд. рублей. Эксперты считают, что основными причинами столь крупных убытков стали остановка конвейера в январе, которая обошлась заводу в 5,7 млрд. рублей, наличие значительных административных расходов (8,2 млрд. рублей) и создание резервов под ухудшение оценки активов (в общем, на сумму почти 5 млрд. рублей). Аналитики считают, что отчетность ВАЗа свидетельствует о неспособности предприятия продолжать работу без участия государства. То, что предприятию нужно госфинансирование, понятно всем, но каким образом и за счет чего можно осуществить финансовые вливания пока неизвестно. Предложения главы Минфина Алексея Кудрина о конвертации долга в акции, владельцами которых станут наиболее крупные кредиторы предприятия (ОАО «Сбербанк России» и ОАО «Банк ВТБ») восторга у банков не вызвало. Renault не спешит оказать финансовую помощь заводу, предпочитая давать АвтоВАЗу не деньги, а оборудование. Таким образом, в случае отказа Renault от участия в финансировании расходов предприятия, доля иностранного акционера может быть размыта. По всей видимости, какая-то ясность в отношении дальнейшей судьбы завода наступит лишь после заседания антикризисной комиссии первого вице-премьерп Игоря Шувалова, которое состоится лишь 10 ноября.
По материалам газет «Ведомости» и «Коммерсантъ».