ОАО «АвтоВАЗ» планирует сократить инвестпрограммы почти в два раза - до 42 млрд. рублей. Руководство завода планирует получить госгарантии под займы, которые потребуется привлечь для реализации новых проектов из инвестпрограммы. Представители ВАЗа считают, что без новых моделей в период прогнозируемого с 2012 года роста рынка, компания просто уйдет с него. Поэтому на заводе обратили внимание на модель B0, которая лежит в основе Renault Logan - лицензия на платформу была куплена у Renault еще в начале 2009 года, и к 2012 году уже можно будет выпускать машину на этой базе. Кроме этого, есть еще и предложение от Nissan, который тоже готов поработать с АвтоВАЗом над проектом производства модели на основе B0. Несмотря на наличие собственных разработок, от амбициозных планов по созданию автомобиля класса «C» (Lada 2116) автопроизводителю придется, скорее всего, отказаться: доля АвтоВАЗа в совместном с Magna проекте общей стоимостью $1,6 млрд. составляла 24 млрд. рублей, и совершенно ясно, что сейчас эта сумма для завода сейчас слишком велика. На предприятии полагают, что до 2011 года с конвейера завода будет сходить не более 500 тысяч машин в год, причем в 2012 году вазовская «классика» будет полностью снята с производства. К 2014 году АвтоВАЗ рассчитывает поправить свои дела настолько, что собирается выйти на уровень производства в 817 тысяч автомобилей (25% рынка), из которых 300 тысяч составят бюджетные автомобили, 151 тысячу - Priora, 110 тысяч - машина класса B и 73 тысячи - модели, использующие платформу Renault. Эксперты позитивно оценивают намерения АвтоВАЗа взять за основу модели и проекты, разрабатываемые совместно с Renault и Nissan. Они полагают, что, заводу удастся получить конкурентоспособный продукт в короткие сроки с относительно небольшими затратами. Об этом сообщает газета «Ведомости».