4 сентября 2009 года Арбитражный суд Удмуртской Республики признал ОАО «ИжАвто», некогда контролируемое самарской группой «СОК», банкротом и принял решение о введении внешнего наблюдения. Однако на «ИжАвто» уверены, что кредиторы не будут настаивать на распродаже активов - в это случае заводу со временем удастся возобновить производство. Пока это - первый случай банкротства российского автопроизводителя. «ИжАвто» выпускал автомобили Kia (Spectra, Rio и Sorento), а также ВАЗ-2104 и фургоны на базе автомобилей «Иж». Однако с конца прошлого года предприятие столкнулось с серьезными финансовыми проблемами, и с мая вынуждено было остановить производство. К этому времени единственной альтернативой банкротству оставалась продажа «ИжАвто» ОАО «АвтоВАЗ», однако тольяттинский автозавод от сделки отказался. После этого «ИжАвто» был вынужден самостоятельно подать иск о банкротстве. На 30 июня 2009 года общая задолженность «ИжАвто» составляла 14,7 млрд. рублей, из них банковские кредиты - 12,83 млрд. рублей (в том числе Сбербанку - 7,74 млрд. рублей). Чистый убыток за первое полугодие 2009 года - 1,89 млрд. рублей. Об этом сообщает газета «RBCdaily».