Новый президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Комаров (на фото) решил изменить систему сбыта на заводе и пообещал, что компания будет работать без убытков, обеспечивая бесперебойной работой поставщиков. Заказы дилеров станут основой для разработки нового плана продаж. Сейчас АвтоВАЗ отгружает продукцию дилерам исходя из собственных соображений, не всегда принимая во внимание потребности дилеров. Говорить о том, что политика сбыта будет полностью зависеть теперь от дилеров не стоит, ведь в этом случае наименее популярные на сегодняшний день «классические» модели продукции ВАЗа могут оказаться совсем невостребованными. Скорее всего, на заводе будут учитывать пожелания партнеров, но, по-прежнему, самостоятельно определять, что и в каких объемах стоит продавать дилерам. Сейчас на ВАЗе действует пятидневная рабочая неделя, но руководство завода может ввести рабочую субботу специально для сборки Priora, которая пользуется наибольшей любовью дилеров. Продажи «вазовской» продукции падают и эксперты удивляются тому, что на предприятии обратили свой взор на взаимоотношения с дилерами только сейчас, ведь очень часто производство просто не поспевало за реальным спросом, а это вело к затовариванию складов менее востребованной продукцией. Впрочем, пока проблему со сбытом не удалось решить даже за счет месячной остановки конвейера - за август было продано всего 27 тысяч машин (в июле, по данным предприятия - 32426). Запасы продукции на складах в результате сократились всего до 58 тысяч автомобилей при обычном запасе в 50 тысяч.
По материалам газет «Ведомости», «Коммерсантъ».