Новости компаний Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
14.08.2009

Первый пошел

Первый пошел

Проблемы в работе ОАО «ИжАвто», собиравшего корейские Kia и российские Lada, в полной мере проявились весной этого года. С апреля автозавод полностью остановил производство и распустил пять тысяч своих работников из-за падения продаж на 69,2%. Чуть позже контролировавшая на тот момент «ИжАвто» самарская группа «СОК» продала его акции самому заводу, «закольцевав» структуру его собственности. 6 августа ОАО «ИжАвто» подало в Арбитражный суд Удмуртии заявление о признании себя банкротом. Уже на конец марта 2009 года, по данным отчетности, долг предприятия превысил 15 млрд. рублей, в том числе 7,74 млрд. рублей Сбербанку под залог контрольного пакета акций «ИжАвто» и 1,87 млрд. рублей - ОАО АКБ «АК БАРС». Кроме того, к этому времени завод накопил долг в размере 252,7 млн. рублей перед ОАО «АвтоВАЗ» за отгруженные машинокомплекты для производства ВАЗ-2104. К началу августа к заводу уже был предъявлен ряд исков банков-кредиторов (Сбербанк, ОАО АБ «Оргрэсбанк», ОАО АКБ «Московский Деловой Мир» (МДМ банк), ОАО КБ «Петрокоммерц») на общую сумму около 1,1 млрд. рублей. О банкротстве завода еще до подачи иска говорили представители Счетной палаты, которая проверяла «Ижавто» в июне-июле. Но тогда предприятие в качестве альтернативы назвало реструктуризацию долга на три года с годовым мораторием на выплаты либо передачу Сбербанку трех дочерних предприятий «Ижавто», которым с весны этого года принадлежат 75% акций компании. Вероятно, после того, как предприятию не удалось договориться со всеми кредиторами, было принято решение о самостоятельном банкротстве, чтобы сделать процесс более управляемым. Скорее всего, теперь на заводе будет назначен временный управляющий, близкий к банку или «ИжАвто». Эксперты считают, что банкротство «ИжАвто» не приведет к распродаже активов завода, поскольку в этом не заинтересованы ни сами кредиторы, ни региональные власти.

По материалам газет «Ведомости» и «Коммерсантъ».

←Назад
Поделиться: