30 июля французский автоконцерн Renault опубликовал отчетность за I полугодие 2009 года. В целом же компания в I полугодии получила чистый убыток в 2,7 млрд. евро. Судя по данным отчетности, убытки Renault от владения блокпакетом ОАО «АвтоВАЗ» растут: по итогам I полугодия они составили 182 млн. евро против 117 млн. евро в 2008 году. Причем из отчетности Renault следует, что ВАЗ стал убыточным задолго до падения продаж на российском авторынке из-за кризиса. Поскольку ВАЗ готовит консолидированную отчетность на квартал позже, чем Renault, то убыток в 182 млн. евро сформировался в период с октября 2008 года по март 2009 года, а 117 млн. евро французы потеряли на вложениях в ВАЗ с момента покупки блокпакета - марта 2008 года. По РСБУ общий убыток ВАЗа с октября 2008 года по апрель 2009 года составил около 17 млрд. рублей. Аналитики еще летом 2008 года отметили падение продаж АвтоВАЗа, в то время как авторынок в целом рос. Сам завод перестал публиковать данные о своих продажах по месяцу с июня 2008 года, но аналитики высчитывали их сами, и получалось, что в июне завод снизил продажи на 7,7% (авторынок тогда вырос на 44%), в июле - на 9,5% (40%), а в августе - уже на 29,9% (23%).
Впрочем, Renault и ВАЗ - не единственные автопроизводители, терпящие убытки. К примеру, PSA Peugeot Citroen в I полугодии получила 962 млн. евро убытка (в 2008 году была прибыль в 733 млн. евро). Daimler за этот же период при выручке в 38,291 млрд. евро зафиксировала чистый убыток в 2,35 млрд. евро. Единственным исключением стал Volkswagen благодаря широкой модельной линейке недорогих автомобилей - 30 июля компания сообщила, что при выручке в 51,2 млрд. евро в I полугодии она получила прибыль в 494 млн. евро.
По материалам газет «Ведомости» и «Коммерсантъ».