Поводы для телефонного разговора могут быть разные:
- Необходимость заменить полис ОМС (звонящий даже для большего правдоподобия уточняет, где удобнее получить документ - в МФЦ или страховой компании);
- Прохождение планового или внепланового осмотра;
- Акция в частной клинике, в рамках которой можно бесплатно пройти обследование (такими звонками грешат и настоящие клиники);
- Получение льготных лекарств бесплатно;
- Выплата денег на приобретение лекарств.
Во всех случаях мошенники говорят, что для регистрации в очереди или оформления льгот необходимо уточнить личные данные и\или назвать код из СМС.
А далее всё традиционно - код оказывается от вашего аккаунта на сервисе «Госуслуги». Получив к нему доступ, мошенники смогут похитить деньги с ваших банковских счетов и\или оформить на ваше имя кредиты в банках и займы в микрофинансовых организациях.
Еще один вариант - код из СМС нужен для регистрации на финансовом сервисе, через который можно оформить на ваше имя кредиты онлайн. А выплачивать их придется вам.
Поэтому
НИКОГДА и НИКОМУ не называйте коды из СМС;
НИКОГДА и НИКОМУ не сообщайте свои личные данные, если не уверены, с кем говорите
Будьте бдительны и следите на ТГ-канале «Финансовый ответ - всё, что нужно знать о деньгах» за описанием схем, которые используют мошенники.
Поделитесь этой информацией с родственниками, друзьями и коллегами. Кто предупрежден - тот вооружен.