15 сентября 2020 года Центробанк РФ сообщил, что утвердил методику расчёта рэнкинга страховых компаний по уровню обоснованных жалоб. Первый рэнкинг появится не позднее 15 декабря текущего года и будет обновляться ежеквартально. Расчётный показатель будет отражать количество поступивших в ЦБ обоснованных жалоб на каждую 1 000 заключённых договоров. Жалоба считается обоснованной, если в рамках её рассмотрения выявлен факт нарушения прав потребителя (включая неприемлемые практики). В рэнкинг не будут включаться страховые компании, которые занимались исключительно страхованием жизни, не занимались соответствующей деятельностью, лишившиеся лицензии и количество клиентов которых не превышает 20 тысяч человек. ЦБ считает, что рэнкинг позволит потребителям легче оценить качество работы страховщиков, а страховым компаниям - совершенствовать свою работу с клиентами.
Анастасия Гостищева.