Новости Все новости | Самара | Поволжье | Россия | Мир | Новости компаний
17.06.2020

Клиенты «МТС Банка» пожаловались на кражу денег с карт

Сегодня, 17 июня 2020 года, стало известно, что клиенты ПАО «МТС Банк» начали жаловаться на пропажу денег с карт. Об этом сообщает «РБК» со ссылкой на сообщения в официальных группах банка в социальных сетях. По их словам списания со счетов происходили с марта по июнь текущего года практически по одной схеме: сначала блокировался телефонный номер владельца карты, затем к карте привязывался другой номер, а после осуществлялись списания. «МТС Банк» заявил, что получил несколько подобных жалоб от клиентов, по их заявлениям проводится проверка. Ранее клиенты банка жаловались на принудительную смену паролей для входа в мобильное приложение. «МТС Банк» утверждает, что смена паролей и жалобы на кражу денег никак между собой не связаны. Эксперты считают, что мошенники могли сменить номера телефонов, привязанные к картам, только имея доступ к паспортным данным и кодовым словам, что свидетельствует об утечке данных из банка. Принудительная смена паролей может свидетельствовать о попытке предотвратить использование скомпрометированных сведений. В самом финансовом учреждении уверяют, что «МТС Банк провел дополнительную проверку IT-систем банка», однако «утечек не обнаружено, все данные и средства клиентов МТС Банка надежно защищены». Также в кредитной организации указывают, что «информация о 30 пострадавших не соответствует действительности», так как «в чат во "ВКонтакте", о котором говорится в сообщениях, вступили также сотрудники претензионной работы МТС Банка, чтобы быть на связи с клиентами, и другие заинтересованные лица, не являющиеся пострадавшими - итого в данной группе состоит порядка 30 пользователей». «В МТС Банк обратилось 12 человек из 2,5 млн клиентов. Это единичные случаи. На данный момент по каждому из них проводится дополнительная проверка обоснования списания средств, которая пока не закончена, - говорится в сообщении финансового учреждения. - В случае выявления факта мошеннических действия со средствами клиента, МТС Банк возмещает денежные средства, если устанавливает, что списание произошло без участия клиента, - то есть клиент сам не называл мошенникам пин-код, телефонные коды, логины, пароли и другие персональные данные». Также МТС Банк напоминает о необходимости внимательно относиться к персональным данным и ни при каких обстоятельствах не сообщать их третьим лицам.

Анастасия Гостищева.

←Назад
Поделиться: