Сегодня, 7 апреля 2020 года, стало известно, что правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила поправки к закону «О потребительском кредите (займе)», которые обязывают банки выплачивать клиентам компенсацию в двукратном размере за навязанную услугу в течение десяти дней с момента получения жалобы. Об этом сообщает «Российская газета». Поправки также запрещают банкам требовать от заёмщиков держать на счету сумму, равную очередному платежу по кредиту. В 2019 году Центробанк РФ получил 55,5 тысячи жалоб, связанных с потребительским кредитованием. 17,4% из них касались навязанных услуг. Вице-президент Всероссийского союза страховщиков Виктор Дубровин считает, что прежде чем обязывать банки платить клиентам компенсации за навязанные услуги нужно предусмотреть объективную и независимую оценку, является ли услуга навязанной.
Анастасия Гостищева.