24 декабря стало известно, что компания «Яндекс» предоставляет данные пользователей двум бюро кредитных историй для оценки их кредитоспособности. Банки уже тестируют совместный скорринг «Яндекса» и бюро кредитных историй. Данные «Яндекса» повышают точность скорринга, но несут в себе репутационные риски.
Сегодня, 24 декабря 2019 года, стало известно, что компания «Яндекс» совместно с двумя бюро кредитных историй запустила новый проект оценки частных заёмщиков: скорринговый балл может оцениваться в том числе с помощью данных, которые собирает «Яндекс». Проекты запущены совместно с «Объединённым кредитным бюро» и «Эквифаксом», сообщает «РБК». В рамках проекта бюро передают «Яндексу» в хэшированном виде адрес электронной почти и номер мобильного телефона заёмщика, кредитоспособность которого нужно оценить. На основе этих данных система «Яндекса» строит модель и выдаёт оценку кредитоспособности пользователя на основе более 1 тысячи параметров. Несколько банков уже тестируют сервис. Эксперты считают, что дополнительная информация от «Яндекс» повысит точность оценки кредитоспособности. Эксперты считают, что раз «Яндекс» использует собираемые данные о пользователях в определённых целях, то должен брать на это согласие у них. Также эксперты предупреждают, что использование данных «Яндекса» грозит банкам репутационным риском и судебными исками. В частности, отказ в кредите только потому что человек часто ищет в поисковике «Яндекса» бары может стать поводом для иска.
Анастасия Гостищева.