26 сентября стало известно, что компания PwC допускать рост продаж новых легковых автомобилей в РФ на 0,5% в этом году. В то же время базовый сценарий предусматривает снижение продаж на 2%. В I полугодии реализовался именно этот сценарий - продажи упали на 1,9%, до 775 тысяч штук.
В 2019 году продажи новых легковых автомобилей в РФ могут вырасти на 0,5%, до 1,67 млн штук. Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на оптимистичный сценарий экспертов компании PwC. Базовый сценарий предусматривает снижение продаж автомобилей на 2%, до 1,64 млн штук. Какой из сценарий будет реализован зависит от макроэкономической конъюнктуры. Темпы роста продаж могут замедлиться из-за роста стоимости автомобилей, связанного с повышением базовой ставки НДС с 18% до 20%, ухудшения макроэкономической ситуации, волатильности рубля и сокращения поддержки автопрома. Положительно на динамику продаж повлияют такие факторы как отсутствие внешних шоков, повышение ставок утилизационного сбора с 1 января 2020 года и введение режима по обмену льгот и субсидий на инвестиции.
В I полугодии 2019 года продажи новых легковых автомобилей снизились на 1,9%, до 775 тысяч штук. При этом продажи автомобилей российских производителей выросли на 2,7%, до 178 тысяч штук. Рост обеспечили автомобили Lada, продажи которых выросли на 3%. Зато продажи УАЗ упали на 8%. Крупнейшим сегментом рынка остаются иномарки российского производства, продажи которых сократились на 5%, до 465 тысяч штук. Эксперты связывают падение с ростом стоимости таких автомобилей почти на 10%. Доля импортных автомобилей увеличилась с 16% до 17%. Сегмент традиционно продемонстрировал рост как в денежном (+20%), так и в количественном (+4%) выражениях при росте цен на автомобили на 3%.
Анастасия Гостищева.